Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Из рогатки по стеклу. Тестирование стекла мото шлема и мото очков


Из рогатки по стеклу. Тестирование стекла мото шлема и мото очков

       Насколько можно полагаться на стекло (визор) мотошлема: оно - защита? Кого-то тревожит и такой вопросец: да и не опасен ли визор, если в него на всем ходу влетит камушек?.. Вот и разберемся, проведя испытания. Причем самые жестокие - выстрелим из рогатки по стеклу.

       В качестве жертвы давайте возьмем шлемы компании Uvex. Фирму давно и заслуженно называют одной из самых авторитетных, но проверим надежность ее «стекломатериалов» еще раз. Вначале же выясним предназначение визоров - благо, в производственной программе Uvex они есть всякие.

       На шлемы компания устанавливает бесцветные, тонированные с различной степенью затемнения, а также с наружным зеркальным покрытием. Надо заметить, даже самая темная, как кажется извне, тонировка не ухудшает прозрачность стекла: если смотреть изнутри, для мотоциклиста видимость остается безупречной. Мало того, иные стекла даже улучшают обзор. Одно из них с «хитрым» фильтром: он реагирует на интенсивность солнечного света - почти мгновенно темнеет. Если же въедешь в туннель, затемнение пропадает через несколько секунд. Считаете, несколько секунд - медленно? А вот и нет, подобная инертность запрограммирована и она очень важна! Вот представьте, едете по загородной дороге, на обочинах которой непрерывным строем стоят деревья. Низкое солнце в просветах между стволами пулеметной очередью бьет по глазам. Так вот в этих условиях ультрафиолетовый фильтр светлеть не должен. И не станет. Другое дело, от бликов ночных фонарей такое стекло не защитит - здесь нужно какое-то другое. Например, поляризующий фильтр - он лишь чуть-чуть ослабляет свет. Тем не менее, глаза видят все окружающее контрастным, без бликов, отраженных от полированных кузовов и стекол автомобилей. Особенно же полезно это свойство при ярком полуденном солнце. Вот здесь впору задуматься: получается, каждое из этих стекол удобно в строго определенных условиях, но какое выбрать? Даже не ломайте голову -все, что сможете купить, берите, особенно если готовитесь к дальней поездке. Случись, изменится погода или условия освещения, фильтры можно поменять и очень быстро -для этого не потребуются специальные инструменты.

Из рогатки по стеклу. Тестирование стекла мото шлема и мото очков

       Бич стекол, выпускавшихся в прошлые года, - прохладная погода: они запотевали. С запотеванием боролись с помощью хитроумных систем вентиляции шлема, но они эффективны лишь на ходу: остановился перед светофором - перед глазами мгновенно появляется туман. Современные же стекла, в том числе Uvex, изнутри покрыты специальным составом, запотевания не допускающим. Как он «работает», видно на фото - оно зафиксировало стекло над кипящим чайником. Края стекла там, где расположено крепление, составом не обработаны. На них, пока фотограф выбирал режим съемки, влага конденсировалась и стекала чуть ли не ручьем. В то же время на расположенной рядом обработанной поверхности следы запотевания появлялись лишь тогда, когда стекло мы опускали чуть ли не в чайник. Но стоило его чуть приподнять, как дымка исчезала.

       Таким же образом «работают» двойные стекла. Они устроены так же, как многим знакомый оконный стеклопакет: между наружным и внутренним слоями находится сухой воздух. Он прекрасный теплоизолятор - не позволяет остыть и запотеть внутреннему слою. Но надо знать, что «стеклопакет шлема» особой прочностью не отличается, ведь его общая толщина такая же, как у обычного стекла.

       Все визоры Uvex, понятное дело, не стеклянные - изготовлены из материала macrolon. Они не только идеально прозрачны, но и изготовлены так, что не приводят к искаженному видению объектов, расположенных по периферии «картинки», которую наблюдаете в каждый следующий момент. Но стеклу быть прозрачным мало - нужно, чтобы эта прозрачность долго сохранялась.

       Что непросто, ведь байкеры часто вынуждены на ходу (когда не с руки лезть за тряпицей) стирать с него грязь перчаткой. Случается, что шлем и роняют. И потом, при езде тебе навстречу летят пыль, песчинки, порой и камешки -и шлем все время как бы испытывает абразивную обработку... Но порчи имущества не происходит! Потому что стекло, как бутерброд, состоит как бы из двух слоев. «Как бы» потому, что разглядеть переход из одного в другой невозможно. Наружная поверхность достаточно твердая, летящим в лицо песком поцарапать ее трудно. Внутренний слой прочный, но эластичный, он не позволяет стеклу разбиться. Если же какой-то камушек все-таки пробьет наружный слой, то «заряд» застрянет в эластичном внутреннем.

Из рогатки по стеклу. Тестирование стекла мото шлема и мото очков

Под действием ультрафиолетового света это стекло темнеет (выделено красным кругом).

       Год назад испытатели редакции «Мото» (см. № 7-2006) уже пытались выстрелом из пневматического пистолета сымитировать попадание камня в стекло. Тогда, по расчетам, получилось, что пуля, выпущенная из пневматического оружия, летит навстречу байкеру с той же скоростью, что и камень из-под колеса автомобиля. Стекло выстояло, выдержало «расстрел». Но насколько корректно такое испытание?.. Мы провели новое - то, что считаем ближе к реальным условиям. Чтобы не утомлять читателей математикой, связанной с расчетом кинетической энергии удара, скажем только, что максимально приблизили ситуацию к «боевой»: стреляли в стекло из рогатки камнями, которые наковыряли из протектора легкового автомобиля.

       Выстрел! Стекло на эту мелочевку практически не отреагировало, всего и осталась крошечная царапина. Но ведь по дорогам ездят и грузовики! Прогулялись вдоль бордюра, подобрали «заряды» из щебня.

       Еще выстрел! И еще (постепенно увеличивали размер камней)! Фильтр не разбился, не треснул, на нем остались лишь глубокие забоины. После последнего попадания стекло отпрыгнуло от пенька, к которому мы его прислонили, на пару метров. Швырять булыжник не стали: если каменюка угодит в голову человека - тут уж не до целостности стекла: после «поцелуя» с булыжником придется подсчитывать совсем другие потери.


(Стр. 1)
[1] [2]

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования