Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Last Man Standing 2007 - последний оставшийся в живых. Гонки на внедорожных мотоциклах.

Константин КЛЕБЛЕЕВ,
остров Сахалин,
фото автора


ДНЕВНАЯ ГОНКА.

       Проснулся с головной болью после вчерашней вечеринки, на скорую руку позавтракал чипсами и чужой, замерзшей насмерть сосиской, которую кто-то оставил на гриле, и выдвинулся в сторону стартовой линии.

       Здесь повсюду, как грибы после дождя, на своих позициях фотографы и телеоператоры стояли и нервозно поглядывали друг на друга. Насколько я понял, у американских профессионалов, работающих с камерами, очень развито чувство конкуренции, все они, честно говоря, при своей внешней улыбчивости на самом деле совсем не благожелательны друг к другу: ведут постоянную войну за выигрышное место и ракурс съемки и в ход пускают далеко не самые джентльменские способы соперничества. Я не раз видел, как в самый последний момент, когда фотограф уже готов сделать снимок лидера гонки, ради чего он и простоял целый час на этом самом месте, вдруг перед его объективом перекрывает «зону видимости» другой фотограф - блокирует кадр коллеги и делает свой «выстрел»... У них своя гонка, по своим правилам, и ставки в их гонке достаточно высоки... Ну да черт с ними -вернемся к событиям на трассе. 10.20 утра, еще ничего не началось, хотя давно пора... Холодно. Висит туман. Из рации рядом стоящего маршала на трассе слышу, что начало откладывают еще на 15 минут - операторы на вертолетах никак не могут взять в кадр зону старта. 10.45. Прошел слух, что старт дадут только в 11.00. Но все понимают, что может быть, и позже - пока те, что на вертолетах, не «прицелятся». В Штатах все, что организуют за деньги, должно пройти как шоу - и никак не иначе. 11.05. Гремит выстрел пушки. Старт дан! Все замерли в ожидании, ждем из-за холма первую группу гонщиков. Волнение нарастает по мере того, как нарастает гул приближающихся моторов. Появились лидеры заезда. Прошли первый спецучасток, состоящий из нескольких рвов, связанных между собой стеной из тракторных колес, громадных камней и уложенных в редут бетонных труб.

       На тракторных колесах образовался первый завал - и к нему пулями понеслись фотографы. Как и публике, им подавай «мясо» и сюжет покруче: чтобы один упал, а двое проехали по нему. Засверкали вспышки - я поддался ажиотажу и устремился в гущу событий.

       Тем временем выстрелы из пушки гремели ежеминутно - и вот уже очередная группа из 25 гонщиков вылетела из-за холма. Образовался плотнейший затор: все силились нагло пролезть без очереди - и вот еще два завала. Гонка определенно задалась! Явного лидера еще нет, головной пелетон держится плотно. Дэвид Найт ушел со спецучастка вторым, остальные претенденты распределились в первой двадцатке.

       Огляделся - а больше половины фотографов исчезли. Ага, вон они - сунули камеры в рюкзаки, запрыгнули на свои пит-байки и квадрациклы и, поднимая столбы пыли, улетели занимать места на спецучастке «Дерево Джошуа».

       Выбежал на дорогу - а здесь свое шоу: словно снимают массовку кинофильма про беженцев, в панике бегущих подальше от линии фронта. Расталкивая ближних, обгоняя друг друга, вздымая клубы пыли, мчат гольфкары с прицепами, а на них, как на автобусах и поездах где-нибудь в восточной стране, со всех сторон свисают люди. Между бегущими снуют мотоциклы и квадрики, в небе летят вертолеты... Словом, батальные сцены из фильма Бондарчука. Колорита, присущего съемкам блокба-стера в стиле «экшн», придает стоящая на обочине маленькая девочка с растерянными глазами.

       Стать частью этой сцены совсем не хотелось, а мотоцикла у меня нет. Но знаю, что делать. Забежал в палатку-харчевню, схватил пару банок отвратительного пива «Бад Лайт». Метнулся к «проезжей части» - затормозил квадрик с увесистой дамой за рулем в жилетке с надписью EMS (это местное МЧС). (Скорее всего, она не нанятый организаторами сотрудник, а волонтер.) Объяснил ситуацию, сунул ей как презент две банки, как оказалось, ее любимого напитка и двадцать долларов. «Она в экстазе, она моя» -и мы устремились к «Дереву Джошуа»:

Last Man Standing 2007 - последний оставшийся в живых. Гонки на внедорожных мотоциклах.

       Мой крупногабаритный пилот, оказалось, не робкого десятка - дал газу до упора. Мы догнали суетящуюся толпу, американская гром-баба нечеловеческим голосом рявкнула что-то, напоминающее наше «лыжню!», и толпа, что до этого мгновения вела себя как люд на восточном базаре, вдруг послушно расступилась - и мы оказались во главе колонны. Первыми же и добрались до спецучастка.

       Расположились на склоне, когда по рации пришла сводка: до появления лидеров еще минут двадцать. Тьфу ты, бешеная спешка была ни к чему. Не то чтобы двадцатки долларов стало жалко, просто как-то неожиданно появилось много свободного времени. ...А между тем из динамиков припаркованной неподалеку машины раздался голос комментатора, и в стиле тамады на свадьбе он начал методично «заводить» толпу. В который раз убеждаюсь: могут, могут американцы на ровном месте создать шоу!

       Наконец появилась первая группа гонщиков во главе с Найтом. Все они как-то издевательски легко проскочили по неприступному, как казалось, склону и растворились в лесу. Сотни глоток с обочины трассы синхронно издали звуки разочарования, их не заткнули даже тонны попкорна во ртах. Публика ждала жесть, а получила... Да ничего она не получила.

       Во внезапно возникшую паузу умело врезался голос комментатора. Ведущий заявил, что вот-вот подтянутся остальные, а эти - и открытым текстом - лохи здесь точно увязнут. Вот тогда и начнется праздник чипсов и диетической колы... И он оказался прав: минут через двадцать «началось в колхозе утро»!

       Сначала образовался завал наверху: один-единственный неширокий проезд не поделили два гонщика и, образовав собою надежно вбитую пробку, напрочь исключили возможность для всех идти дальше по маршруту. Обезумевшие гонщики с кровожадным упорством продолжали ломиться вверх по склону. Уж тогда почтенная публика получила зрелище «на все деньги»! Мотоциклы взмывали в воздух, совершали сальто в два оборота, вылетали за ограждения. Одни пилоты, обессилев, скатывались вниз, другие пытались затащить мотоциклы на себе, третьи объединялись в группы и по очереди помогали друг другу (по правилам этих соревнований, в отличие от некоторых других, никто другой, кроме гонщика, не вправе помогать другому гонщику - ни маршалы, ни зрители).

       Вдоволь насмотревшись на этот «цирк на конной тяге», я упаковал камеру и пошел к площадке, где меня уже ждала, пребывая слегка навеселе от «Бад Лай-та», зафрахтованная техасская дама и ее верный Polaris Sportsman 700. Мы устремились к следующему спецучастку. К тому моменту гонка шла уже второй час, а между тем лидеры прошли только треть дистанции.

       Следом за «Деревом Джошуа» подряд сразу три спецучастка - «Техасский стадион», «Могила» и «Тройник». На всех трех побывать, увидеть и заснять я явно не успевал - выбрал один, «Стадион». Первым сюда выскочил Дэвид Найт, вплотную за ним поляк Тедди Блазусиак, следом с небольшим отрывом Джефф Арон. Видно, что гонщики подустали, но продолжали идти технично. За «Тройником» продолжительный горный отрезок трассы - сюда зрителям не добраться. Через несколько минут после того, как умчались лидеры, по радио передали, что поляк обошел Найта и возглавил гонку.

Last Man Standing 2007 - последний оставшийся в живых. Гонки на внедорожных мотоциклах.

       Тем временем на «Тройнике» кипели жизнь и радиаторы. Гонщики преодолевали отвесный спуск и тут же упирались в такой же отвесный подъем с полуметровым выступом-козырьком на самом верху. Затем снова вниз и опять вверх по всего-то двухметровой по ширине канаве - рули едва вмещаются между стенок. Здесь закончили гонку большинство участников.

       По правилам на преодоление каждого препятствия дается три попытки: если гонщик трижды не возьмет подъем, то автоматически выбывает. Еще деталь: каждый везет с собою небольшой «кэмэл бэг» с инструментом и водой. По регламенту, попить можно попросить и у зрителей, но ремонтировать мотоцикл пилот обязан исключительно собственными силами и только своим инструментом.

       Пока я фотографировал, как гонщики второго десятка берут выступ, по радио сообщили, что Блазусиак уже финишировал - первым. Найт вторым, причем с разрывом во времени 15 минут. Это сенсация номер один. Третьим - Арон. И сенсация номер два: никто больше из числа участников не смог уложиться в отведенный регламентом час после финиша лидера - для них соревнования закончились.

       Мы вернулись в лагерь, чтобы передохнуть перед ночным заездом. Старт его назначили на 17.00.

НОЧНАЯ ГОНКА.

       Пришло время бежать к старту. И тут «зависаю», понимаю, что «ловлю глюк»: все, что происходит со мною и вокруг меня, практически полностью повторяет сценарий дневных событий. Дежа-вю. Мистики привносит пейзаж в обрамлении пасмурной погоды.

       Старт. Тройка гонщиков пролетает мимо, и толпа дружно «рвет когти» к «Дереву Джошуа». Опять рапид, только на темнеющем фоне. Похоже, если не «день сурка», то уж «вечер сурка» мне обеспечен.

       Все трое пролетели сложнейший участок словно по ровному полю. Приунывшую было толпу (а где же кровь, слома-ные кости или хотя бы мотоциклы?) взбодрил все тот же Тедди Блазусиак. По-триальному запрыгнув на приличного размера каменистый выступ на самом верху склона, замер, стоя в «свече» на заднем колесе. Победоносно и свысока окинул публику взглядом - и растворился в обрушившейся темноте.

       Тедди Блазусиак (равно как и Джефф Арон) пришел в гонки эндуро из соревнований по триалу. Он многократный призер национальных первенств и Европы (Арон - десятикратный чемпион США в этом виде). Более того, поляк в ноябре прошлого года первым пришел на финиш гонки «Эндуро-кросс», проходившей в Лас-Вегасе, обойдя того же Найта. Злые языки поговаривают, что Найт бьи взбешен и долго не мог прийти в себя. Тем не менее Найт остается «номером один» в эндуро по итогам сезона 2007 года.

Last Man Standing 2007 - последний оставшийся в живых. Гонки на внедорожных мотоциклах.

       ...Ночная гонка шла своим чередом. Комментатор объявил, что Тедди вновь обошел Найта. А еще через несколько минут, что Найт... сошел с трассы! Это произошло на 73 минуте заезда, когда американец отставал от лидера более чем на пять минут. («Я начал задыхаться, - рассказал после гонки теперь уже бывший чемпион Red Bull Last Man Standing. - Это состояние преследовало меня на протяжении двух недель - будто в моих легких вода».)

       Как только Найт сошел, об этом сразу сообщили поляку. Тот сбросил скорость - и начал совершать ошибки. Создавалось впечатление, что и он вот-вот сойдет с дистанции. Через какое-то время Тедди сам это осознал - и прибавил оборотов. Принцип «больше скорость -меньше ям» сработал: как только Блазусиак разогнался и вошел в прежний, на пределе возможного ритм, все стало на свои места.

       Орава журналистов уже расположилась в зоне финиша, когда на холме в поле видимости замелькали огни Тедди. Он прошел трассу за 3 часа и 37 минут. Приблизительно через полчаса появился второй и последний «оставшийся в живых» - гонщик из Колорадо, выступающий за команду «Кристини», Джефф Арон. Для него это был реванш перед самим собою за прошлогоднюю неудачу: он сошел с трассы, не доехав до финиша буквально нескольких сотен метров.

       Сумерки, кубки, шампанское рекой, девушки в бикини... Все праздновали не только победу чемпиона, но и успех грандиознейшей гонки года - Red Bull Last Man Standing 2007.

       В полночь объявили, что в следующий раз соревнования пройдут в горах штата Юта. Ничуть не сомневаюсь в размахе и изощренности фантазии организаторов, а также в их садистских наклонностях: наверняка придумают еще что-нибудь несусветное, запредельное, непреодолимое. Целых двое финишировавших в этот раз - это слишком много! А значит, будущая трасса в Юте будет вдвое опаснее и коварнее. Ведь финишировать должен только один, последний оставшийся в живых.

(Стр. 3)
[1] [2] [3]

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования