Появление удобного, надежного и, что очень важно, доступного мотоцикла,
да еще и от уважаемого бренда - Yamaha YBR125 -
произвело на российском рынке фурор. Но когда наступит черед достойного 250-кубового аппарата, которого ждем не меньше,
чем «осьмушку»? Уже наступил - его вывели к нам импортеры Kawasaki.
Кубатура «250 см3» во все времена считалась пограничной между «необходимым» и «достаточным». Мощности мотора хватает
для того, чтобы не чувствовать себя «мальчиком для битья» в трафике любой напряженности. В то же время - ничего
сверх. Показательный пример: после Второй мировой войны союзники поначалу разрешили в Западной Германии производство
максимум 250-кубовых мотоциклов. Дескать, как средство транспорта - на все сто, а игрушек вам за плохое поведение не положено!
Впрочем, современные 250-кубовые машины еще как позволяют и похулиганить. Все-таки энерговооруженность такая, что
«Жигулям» и не снилась (75 и даже 90 л.с. на тонну с гаком - совсем не то, что 30 л.с. на 150 кг). Потому-то дорожные
мотоциклы этой кубатуры нередко рядятся в спортбайковские одежды.
А застрельщиком выступил концерн Kawasaki: еще в 1985 году он выпустил на рынок модель GPZ250R. Как раз тогда началась
техническая революция, которая привела к рождению современных спортбайков, и новинка ошеломляла «продвинутостью».
Двухцилиндровый 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения с двумя верхними распредвалами и 4-клапанными головками
цилиндров, 6-ступенчатая коробка передач, задняя подвеска с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой - тогда
все это было внове.
Любопытно проследить эволюцию применений этого мотора. В 1987 году он очутился в шасси модели Eliminator - воплощения
пауэр-круизера, как его понимали в те времена. В 1993 году его установили даже в мотоцикл двойного назначения Anhelo.
А на смену откровенному «спорту» в 1990 году пришел мотоцикл Kawasaki ZZ-R250 - то, что американцы называют all-rounder,
то есть машина на все случаи жизни.
Американцев я упомянул не случайно. Дело в том, что младший «зизер» оставался в продаже в США даже после того, как он
потихонечку ушел с рынков Европы и Японии. Только представьте: 16 лет в строю - и это в наши-то времена, когда
только-только дебютировавшая на подиуме машина уже считается устаревшей! Что же разглядели за океаном в этом
непритязательном аппарате? А вот то и разглядели - нетребовательность ни к кошельку владельца, ни к уровню подготовки водителя.
Приметы прогрессивного дизайна: двойная фара, указатели поворотов с белыми стеклами, «граненые» зеркала заднего вида.
Седло пассажира можно скрыть специальным кожухом - и мотоцикл обретает «гоночный» вид.
Столь устойчивая популярность в конце концов заинтересовала и самих боссов Kawasaki: может быть, мы чего-то не разглядели?
Может, если эту машинку освежить, она и на других рынках пойдет на ура?.. Так и родился проект Ninja 250R - доступный, спортивный, практичный.
Двигатель, который ведет свое происхождение аж с 1985 года, инженеры привели в соответствие с современными экологическими
нормами - пришлось оснастить его впрыском топлива. Причем впускной тракт - как на современных спортбайках: с
двумя дроссельными заслонками на цилиндр. Что же, небольшому мотору прибавка тяги на «низах», которую обеспечивает такая
система, совсем не повредит. Кстати, выпускается и карбюраторная версия -она даже чуть мощнее.