Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Тюнинг рамы мотоцикла на базе японца

Александр ОЗЕРОВ,
г. Таганрог Ростовская обл.

Тюнинг рамы мотоцикла на базе японца

       Меня, жителя периферийного города, нашел парень из Москвы, чтобы предложить построить мотоцикл. Неужто в столице нет достойных мастеров?.. Его пожелания по части конструкции были туманны, единственное, что не подлежало сомнению, -заказчикхотел получить «чоппер или что-то вроде того». Отлично, будем строить ЧТО-ТО ВРОДЕ ТОГО.

       И еще одна вводная: «это» должно быть совершенно оригинальным, но недорогим... Ага, вот почему столичные байк-билдеры не взялись за заказ: техзадание слишком неопределенно да еще и «за дешево»! А я именно потому за него и схватился - можно пофантазировать.

Тюнинг рамы мотоцикла на базе японца

Рукоятки, электрика - от мотоцикла-донора.

       Например: почему бы ни сделать раму из алюминия? И отполировать ее? Ну и что из того, что собираю чоппер? Кто сказал, что запрещается строить для него раму по тем же принципам, что у «стритов»!? Конечно, был риск: ничего подобного ни в отечественных, ни в зарубежных журналах не встречал. Так буду первым!

       Спроектировать «геометрию» несложно: полноценных чертежей не чертил - хватило эскизов. При расчете использовал методику из книги «Мотоцикл» 1956 года - с тех пор законы физики вроде бы не менялись. Особое внимание в книге уделено двум участкам рамы - рулевому узлу и месту крепления маятника. Их рассчитал на кручение и изгиб. Помогли основные принципы расчета передней вилки - их обнаружил в одном из американских журналов. Да и опыт какой-никакой есть: постройкой мотоциклов занимаюсь уже восемь лет, два моих аппарата получили призы «За лучший мотоцикл года» в конкурсе, который проводится в Ростове-на-Дону... В полученные результаты расчетов заложил четырехкратный запас надежности. Раму сконструировал так, что заднюю подвеску можно модернизировать, например, установить другой маятник с моноамортизатором или пневматической подвеской, а ширину заднего колеса увеличить до 300 мм. Не составит труда заменить кардан цепью или ремнем, для чего достаточно немного переделать маятник и вместо конической передачи привода карданного вала установить в подшипниках вторичный вал со звездочкой.

Тюнинг рамы мотоцикла на базе японца

Рулевой узел не очень прост, поскольку он рассчитан на приличные нагрузки на изгиб и кручение.

       Пока строил стапель, нашелся «донор» - битый Suzuki Intruder с пробегом всего 2500 км. При аварии «погибли» некоторые важные детали «Сузы», и заказанных запчастей пришлось ждать три месяца - это затормозило работу.

       Удивительно, Россия - крупнейший экспортер алюминия, а прокат из подходящего сплава для рамы найти очень сложно! Но трубы и листовой алюминий, в конце концов, нашел. Постройка рамы - слишком ответственная часть работы, чтобы понадеяться на «авось все срастется». Нашел специалистов по спектральному анализу, отнес им образцы металла. Подтвердили: и трубы, и лист действительно из сплава АМГ6. А это отличный конструкционный материал!

Тюнинг рамы мотоцикла на базе японца

Чтобы побиться большей жесткости, маятник изготовил из сдвоенных алюминиевых труб.

       Начал с полировки труб. Токарный станок, наждачка, руки в кровь... Заблестели! Затем придумал кучу разнообразной оснастки - с нею можно с точностью до градуса «ловить» углы, под которыми нужно фрезеровать концы труб. Сваривал раму один из лучших сварщиков-аргонщиков с авиазавода нашего города. Попутно пришлось совершенствовать оборудование и технологию в целом. Например, при сварочных работах выяснилось, что стапель должен быть поворотным, а то сварщику трудно бегать вокруг него со своими шлангами и проводами.

       Ну, вот и все - мотоцикл собран. Ездит отлично, владелец им доволен. А уж как довольна моя жена - наконец муж вернулся в семью!.. Но надолго ли?

Тюнинг рамы мотоцикла на базе японца

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования