Тронулся - ощутил в движке (не потрясающей паспортной мощности) внушительный запас тяги во всем диапазоне оборотов.
Мотор весьма уверенно «идет» за ручкой газа и без явных признаков недовольства весело раскручивается «до красной
зоны». Иначе и быть не должно: Rotax 650 - двигатель известный, такой устанавливали, например, на BMW F650 -
сходный по духу с нашей Любвеобильная «чешка» - компания Jawa,
эндуро для путешествий. Блок двигатель-трансмиссия можно бы назвать вполне неплохим,
если бы не длинноватые хода лапки КП, что вкупе со сцеплением, которое грешит «размазанностью» момента срабатывания,
несколько замыливает впечатление от задорного характера мотора. Не под стать Rotax 650 и подвески. Они настолько
мягкие, что при проезде волн дорожного полотна развивается такая амплитуда продольной раскачки, что, дабы избавиться
от нее, приходилось сбрасывать скорость.
«Мордочку» словно поспешили слепить с первого же эскиза.
Эргономика вполне неплоха, но только если ее оценивать по критериям дорожной эксплуатации. Седло не слишком жесткое,
на таком не устанешь и после длительного пробега, руль в меру высокий. В целом же посадочный треугольник формирует позу
пилота, близкую к классической: ничто не перенапрягает, а значит, не отвлекает от управления. На пересеченке же
«пузатый» бак мешает перенести вес тела поближе к переднему колесу, руль кажется узким, при езде в «стойке» мешают
сильно выпирающие подседельные фрагменты облицовки. Тормоза - еще одно свидетельство дорожной доминанты байка:
спереди два аж 268-мм диска (недурно для «типа эндуро»?), работающих в паре с 2-поршневыми суппортами, снабженными
армированными шлангами. Сзади - один 216-мм диск с 2-поршневой скобой и, опять же, армированной магистралью. Выглядит
сей арсенал весьма многообещающе!.. А работает «со скрипом». Не в прямом, конечно, смысле слова, а в том, что
интенсивное замедление потребует от пилота усиленной работы мышц правой кисти.
Будто слышу от читателей: «Неужто Jawa не выдерживает никакой конкуренции с «японцами»?» Понимаю чувства старых друзей
Jawa - ведь не чужая, столько лет ходила в любимицах народа. Но и вышеперечисленное - не поклеп, а констатация
фактов. И потом, чешские мотопроизводители только расправляют крылья, делают новый заход, чтобы укрепиться на нашем
рынке. Мы за них болеем.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модель
JAWA 650 DAKAR
Модельный год
2007
Габариты, мм
2255x700x1280
База, мм
1500
Сухая масса, кг
210
Высота по седлу, мм
860
Дорожный просвет, мм
230
Объем топливного бака, л
17
ДВИГАТЕЛЬ
Тип
1-цилиндровый. 4-тактный
Рабочий объем, см3
651.88
ГРМ
D0HC, 4 клапана на цилиндр
Степень сжатия
9,7
Макс. мощность, л.с. при об/мин
49/6500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин
56,2/5000
Система питания
карбюратор
Система охлаждения
жидкостная
Система запуска
электростартер
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление
многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач
5-ступенчатая
Главная передача
цепью
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама
хребтовая, стальная
Передняя вилка
телескопическая, D перьев 45 мм
Задняя подвеска
маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой