Штатные тормозные шланги прекрасно справляются со своими «обязанностями», но могут «подвести под монастырь» при
динамичной езде. Альтернативные армированные намного жестче, прочнее, с ними тормозные рычаги становятся
чувствительнее на команды пилота к замедлению, а значит, могут сэкономить доли секунды, которых порой так не
хватает в экстремальных ситуациях. Итак, армируем шланги!
Набор инструментов для сборки наконечника.
О замене штатных тормозных шлангов армированными рассказывает механик по ремонту мототехники компании «Мотокружок 2» Сергей ЩУПАК.
Отрежьте кусок шланга нужной длины. Срежьте край пластмассовой оболочки на длину 2/3 штуцера. Наденьте гайку сейчас - потом не получится.
Бак, облицовку и прочие детали, находящиеся вблизи к ремонтируемым деталям, прикройте полиэтиленом. Если же все-таки
брызги тормозной жидкости попадут на окрашенные детали, тут же сотрите их ветошью.
Подравняйте отверткой передавленную при обрезке внутреннюю пластиковую оболочку и распушите стальную оплетку. Постарайтесь придать краю оплетки коническую форму.
Выровняйте бокорезами и ножом край шланга.
Снимите крышку бачка с тормозной жидкостью и опустошите его шприцом. Начинайте демонтаж шланга с нижнего крепления,
вовремя подставьте под суппорт банку - меньше прольете на пол тормозухи.
Вставьте втулку между внутренней оболочкой и стальной оплеткой.
Вставьте штуцер в шланг и, сжимая в руках всю конструкцию, зажмите его (через картонку) в тисках. По-прежнему поджимая шланг, затяните гайку.
Армированные шланги продают уже собранными или в виде набора из куска шланга (при покупке нужно знать его длину) и двух
комплектов, из которых предстоит самому собрать наконечники. Готовый устанавливать проще, но нужно еще найти подходящий
по размеру, и стоить он будет дороже. А если что-то в мотоцикле
переделывалось, - без комплекта не обойтись. Сам шланг
берите подлиннее, с запасом - лишнее отрежете, а вот нарастить короткий не удастся.
Рядом с наконечником можно расположить декоративную трубку (указана стрелкой).
Сначала проложите шланг от суппорта к главному тормозному цилиндру и уточните длину. Не забывайте, что каждый из
наконечников на пару сантиметров удлинит шланг. При максимальном ходе колеса он не должен натягиваться! Но и висеть
петлями ему вредно - можно зацепиться за что-нибудь. Сборку наконечников удобнее всего проводить в маленьких тисках,
надежно закрепленных на столе. Зажмите в них штуцер наконечника, обернув его несколькими слоями бумаги или картонкой,
чтобы не повредить опорные поверхности. На шланг наденьте гайку. Слегка распушите оплетку шланга и наденьте втулку
на его внутреннюю трубку так, чтобы она оказалась под оплеткой. Теперь шланг с втулкой и гайкой наденьте до упора
на трубку штуцера наконечника и, сжимая всю эту конструкцию, затяните гайку. Если в это время хоть на мгновение
расслабитесь, жесткий шланг может выскользнуть или втулка сместится и помнется. Втулка при сборке деформируется, и
повторно ее использовать невозможно. Даже если наконечник не затянули до конца. Очень тщательно определите положение
второго наконечника - после сборки его провернуть не удастся.