Контейнер для аккумулятора (АКБ)
Владимир ЕФИМОВ, Москва
Аккумуляторы «Ижей» доставляют владельцам мотоциклов массу неприятностей. При езде из них выделяются пары
электролита, а при тряске и тем более при падении из вентиляционного наконечника еще и капли вылетают. Был
бы отсек, в котором хранится батарея, пластмассовым, как на большинстве зарубежных мотоциклов, с этим можно
было бы смириться, но ведь там везде металл! Кислота за один сезон разрушает краску, а электролит и влага,
содержащаяся в воздухе, «доедают» оставшееся голым железо. Через несколько лет кислотного душа от отсека
остаются только ржавые ошметки. Казалось бы, надел на вентиляционный наконечник трубку, вывел ее из «бардачка» -
и все в порядке. Не тут-то было: как ни прокладывай трубку, электролит из нее капает на задний маятник,
обувь пассажира. А может попасть и на колесо.
Аккумулятор в отсеке плохо закреплен. При езде из-за постоянных прыжков машинки его корпус может протереться.
Да и пластины быстро осыпаются от вибрации. А сколько батарей у нас с вами выпало, разбилось или потерялось
из-за случайно открывшегося «бардачка»!..
Я избавился от этих бед таким образом. Из подходящей по размеру пластиковой канистры для масла вырезал контейнер,
он на несколько сантиметров выше аккумулятора. И чтобы он встал в распор и не подпрыгивал при езде, из
автомобильной камеры вырезал кусок побольше, им не только накрыл АКБ сверху, но и заправил с боков. И батарея
перестала болтаться в контейнере. Провода, которые к ней идут, удлинил и снабдил разъемами, чтобы в холода
аккумулятор легче было отключить от электросети
мотоцикла и унести домой на ночь.
Теперь отсек в левом «бардачке» всегда сухой и чистый. Здесь можно смело хранить инструмент и запасные части,
не рискуя повредить их кислотой. Аккумулятор надежно и плотно стоит в отсеке, не выпадет даже при открытой
крышке. Все испарения и капли электролита остаются внутри контейнера, раз в год промываю его водой.
Вы можете аккумуляторы у нас.