Система XX связана с переходной системой. Она спасает двигатель от переобеднения и «провала» при троганье с места и езде
«внатяг» на самых малых оборотах. Когда дроссельная заслонка только начинает подниматься, система XX уже не может
обеспечить топливом двигатель, а в зоне распылителя не хватает разрежения. Зато его предостаточно в щели между
заслонкой и стенкой диффузора. Рядом с этой щелью и расположено выходное отверстие переходной системы. Количество
бензо-воздушной эмульсии, которая через него поступает в диффузор, ограничивается жиклерами системы XX.
Типичная неисправность системы XX -двигатель вдруг начинает неустойчиво работать на малых оборотах, а то и вовсе глохнет.
В большинстве случаев это означает, что засорился топливный жиклер XX. Выкрутите и продуете его сжатым воздухом или
прочистите мягкой медной проволокой.
Регулировка зазора привода ускорительного насоса. В нашем наборе не оказалось 1-миллиметрового щупа. Нужный размер
получили, сложив три пластины толщиной 0,5, 0,4 и 0,1 мм.
УСКОРИТЕЛЬНЫЙ НАСОС
Это и есть то самое загадочное устройство, к которому идет дополнительный трос. Трос поворачивает сектор, на котором есть
кулачок. Кулачок давит на рычаг, а рычаг - на шток, на конце которого мембрана. Мембрана из специальной камеры выдавливает
бензин по каналам в корпусе в форсунку, расположенную перед диффузором. При сбрасывании газа пружина поднимает мембрану
вверх, а она всасывает бензин из поплавковой камеры. Направление движения бензина определяют два шариковых клапана - один
на пути из поплавковой камеры в полость под мембраной, а второй - из полости в диффузор.
Ускорительный насос устраняет переобеднение при резком открытии дроссельной заслонки. Когда же водитель медленно жмет на
газ, дополнительная порция топлива не нужна - главная дозирующая система успевает перенастроиться сама. Чтобы сэкономить
бензин, установлен перепускной жиклер. Когда мембрана опускается медленно, давления под мембраной не хватает, чтобы сжать
пружину выходного клапана - бензин успевает стечь через него в поплавковую камеру. Но при резком нажатии на газ пропускной
способности жиклера не хватает, и бензин впрыскивается в карбюратор.
Кулачок и рычаг работают без смазки, и со временем в зоне контакта образуется выработка. Чтобы в двигатель подавалась
определенная доза бензина, нужно чтобы между тыльной стороной кулачка и рычагом был зазор 1 мм. Его можно отрегулировать
винтом, расположенным на рычаге, с помощью щупа (как показано на фото).
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО
Им управляют вручную, рычажком на карбюраторе. Пружина постоянно стремится закрыть воздушную заслонку, но рычаг этому
препятствует. У рычага три фиксированных положения. В первом - рычаг удерживает заслонку открытой. Во втором - заслонка
закрывается частично, и смесь обогащается за счет увеличения разрежения в зоне распылителя. В третьем - заслонка
закрывается полностью, и отверстие в ней оказывается напротив форсунки ускорительного насоса. В этом месте возникает
сильное разрежение и через форсунку всасывается дополнительный бензин. При работе двигателя поток воздуха приоткрывает
заслонку, но в третьем положении ее ход ограничен выступом на рычаге.
Холостой ход регулируется винтами количества и качества. Винт количества (1) легкодоступен. А до винта качества (2)
добраться трудно -мешает электростартер (3), а справа доступ к нему закрыт горячей выпускной трубой глушителя (4).
Заслонка должна легко вращаться на оси. Если она заедает, устраните неисправность (см. «Мото», № 3-2006, ар. 98).
ЭК0Н0СТАТ
При езде может случиться так, что двигатель превысит максимальные обороты (например, когда дорога идет под уклон). При
этом он будет всасывать через карбюратор больше воздуха, но пропускной способности жиклеров не хватит, чтобы подать
достаточно бензина. Смесь обеднится, а на таком режиме это опасно - может прогореть поршень. Тут включается в работу
эконостат. Его роль выполняет форсунка ускорительного насоса. Площадь сечения того места, где она установлена, значительно
больше, чем площадь сечения диффузора. Значит, скорость воздуха и разрежение там намного меньше, чем нужно, чтобы высасывать
из нее бензин. Но при «перекрутке» двигателя скорость потока воздуха перед диффузором возрастает настолько, что через
форсунку начинает подсасываться дополнительное топливо.
Холостой ход регулируется винтами количества и качества. Винт количества (1) легкодоступен. А до винта качества (2) добраться
трудно - мешает электростартер (3), а справа доступ к нему закрыт горячей выпускной трубой глушителя (4).
Вы можете купить скутеры, мопеды, мотоциклы и ATV у нас.