Карбюраторы Jing Ke устанавливают на многих 2- и 4-колесных китайских аппаратах с 200-кубовыми моторами. Мы
обратили на него внимание во время теста четырех-колесника ATV Quingai 200 -
заинтересовал идущий к карбюратору дополнительный трос, работающий синхронно с основным. Давайте в карбюраторе поковыряемся...
От ручки газа трос раздваивается в специальном устройстве (оно выделено красным овалом). Один трос идет к
дроссельной заслонке карбюратора, второй - к ускорительному насосу.
ДЕМОНТАЖ
Вынуть карбюратор из недр квадрацикла несложно. Все, как и у других карбюраторов. Чтобы отсоединить дополнительный
трос, ослабьте контргайку, выкрутите его штуцер из кронштейна, выведите трос через прорезь и выньте его бобышку из паза в секторе.
Перед тем, как откручивать болты крепления крышки поплавковой камеры, сдвиньте как можно выше
гофрированную резинку - иначе крышку не снять.
ПОПЛАВКОВЫЙ МЕХАНИЗМ
Осторожно, чтобы не повредить, подвиньте отверткой гофрированную резиновую трубку, плотно прижатую к плоскости разъема,
как можно выше. Открутите три болта и снимите крышку поплавковой камеры. Игла с обре-зиненным конусом, а с противоположной
стороны в нее встроен подпружиненный стержень. Посредине крышки расположена переливная трубка - защита от переполнения
камеры. Внизу - сливной винт.
Чтобы проверить уровень топлива, установите карбюратор так, чтобы плоскость разъема расположилась вертикально, а поплавок
едва касался иглы. Линия от пресс-формы на поплавке должна быть параллельна плоскости разъема поплавковой камеры. При
необходимости отрегулируйте уровень, подгибая язычок на блоке поплавков. Если поплавковый механизм не держит топливо, -
замените иглу. Перед зимней стоянкой слейте топливо из поплавковой камеры - подставьте под карбюратор консервную банку и
открутите сливной винт на 2-3 оборота. Не забудьте его закрутить, когда стечет все топливо.
Отличие этого карбюратора от большинства других в том, что эмульсионная трубка не придавлена жиклером в колодце - вкручена
сама по себе. А жиклер вкручен в нее. Когда трубка выкручена, из колодца можно вытолкнуть распылитель. Он не запрессован,
это очень удобно и вот почему. При работе двигателя в основном изнашивается пара игла-распылитель. Вместе их и нужно заменить новыми.
Дозирующие элементы: 1 - винт количества XX; 2 - винт качества XX; 3 - жиклер XX, изготовленный заодно с эмульсионной
трубкой; 4 - главный топливный жиклер; 5 - эмульсионная трубка главного топливного жиклера; 6 - распылитель;
7 - воздушный жиклер XX; 8 - воздушный жиклер главной дозирующей системы; 9 - форсунка ускорительного насоса, она же
эконостат, она же подает дополнительное топливо к отверстию (10) в воздушной заслонке, когда заслонка полностью закрыта.
При правильном уровне топлива в поплавковой камере линия на поплавке (указана стрелкой) должна быть параллельна плоскости разъема.
У воздушного жиклера главной дозирующей системы этого карбюратора настолько маленькое отверстие, что оно легко засоряется.
Если мотор вдруг начнет «богатить» при езде, но на холостом ходу будет работать нормально, продуйте этот жиклер. Выньте
золотник, выкрутите эмульсионную трубку и распылитель. Зажмите пальцем отверстие, где был распылитель, и подайте сжатый
воздух в колодец эмульсионной трубки. Если карбюратор начнет «беднить» (двигатель станет вялым и начнет «чихать» в
карбюратор), продуйте топливные жиклеры.
СИСТЕМА ХОЛОСТОГО ХОДА (XX)
Расположение выходных отверстий систем холостого хода и переходной: 1 - распылитель; 2 - выходное отверстие переходной
системы...; 3 - ... и холостого хода.
Жиклер XX расположен рядом с жиклером главной дозирующей системы. Он изготовлен заодно со своей эмульсионной трубкой.
При регулировке XX до винта количества дотянуться отверткой легко - он находится в прорези сектора устройства, к
которому подсоединен дополнительный трос. А вот добраться до винта качества почти невозможно. Он находится в углублении
крышки поплавковой камеры и направлен вертикально вниз. А под карбюратором, на расстоянии считанных сантиметров,
установлен электростартер. Причем с правой стороны путь преграждает раскаленная выпускная труба (перед регулировкой
мотор должен быть прогрет). На этот винт нанесена краска. Видимо, на заводе решили, что во время эксплуатации заводскую
регулировку нарушать не нужно, и попытались зафиксировать винт. Но неудачно - винт с легкостью вращался. В нашем случае
он был выкручен ровно на два оборота от упора. Если все же решите изменить регулировку, помните, откручивая винт, - обогатите смесь.
Вы можете купить скутеры, мопеды, мотоциклы и ATV у нас.