ВЕЛО-МОТО-TRANS. Скутер из велосипеда.
Сергей МОРОЗОВ,
г. Азов Ростовской обл.
«Какой у тебя прикольный велик! - подивился сосед, когда я впервые выкатил во двор свой байк. - За
сколько продашь?» «Не продается» - отрезал я и покатил со двора.
На «барахолке» я купил полуразобранный силовой агрегат от скутера - мотор, трансмиссию и заднее колесо.
Все это скутеристы еще называют «ногой». Но к чему «ногу» прирастить? Поискал, поприкидывал - выбрал
простенький и недорогой китайского производства горный велосипед с изотерическим названием Trans. Зачем,
думаю, платить дорого - все равно всю раму перекраивать. Однако она оказалась прочной, и потом, она
идеально подходила для моего замысла. И я передумал - ограничился минимальными переделками. Отсоединил
лишь заднюю подпружиненную часть, а на ее место установил «ногу» на полураме.
Полураму построил из вертикальной трубы с втулкой для педального блока и двух наклонных труб. Левая
длиннее - она крепится к проушине сайлент-блока для нижнего крепления амортизатора на трансмиссии скутера.
Правую прикрепил к специально изготовленному кронштейну. Чтобы трубы не мешали карбюратору, переделал его
впускной патрубок, а еще изготовил новый воздушный фильтр. Левую трубу нагрузил дополнительной работой:
на ней ездит велонасос.
Мне показалось, что аппарату нужно сохранить педальный привод. Можно, конечно, обойтись и без него, но...
Объяснить это трудно: просто так захотел. В конце концов, повозиться с педалями показалось занятием
интересным. Выточил педальный вал заново, приварил к нему фланец звездочки. Педальные рычаги взял от
мопеда, подшипники педальной каретки - от передней вилки велосипеда. Ведомую звездочку вместе с обгонной
муфтой-трещоткой от детского велосипеда прикрутил к колесу «хитрой», специально выточенной гайкой. А цепь
пришлось обводить вокруг двигателя. Верхнюю ветвь пустил через ролик со звездочкой, а нижняя скользит по
успокоителю моторной цепи двигателя «Жигулей». Заднее крыло выклеил из стеклоткани и эпоксидной смолы.
Не упрекайте - сам вижу, что топливный бак выглядит не очень эстетично. Но ничего лучшего в голову пока не
пришло. Подкупила простота решения. Маленький бензобачок, под ним - для масла, ведь у двигателя раздельная
система смазки. Задний фонарь - от старенькой «Явы», но, согласитесь, смотрится совсем неплохо. Электростартер
тоже имеется, правда, места для аккумулятора пока не нашел. Блок приборов с сигнальными лампочками - самодельный.
Вес «байка» - 46 кг. Распределение веса таково: на переднее колесо - 14 кг, на заднее - 32 кг. Скорость и
расход топлива не измерял, но, думаю, эти показатели сравнимы со скутерными. Если не лучше: ведь мой «байк» легче!
Надписи Trans я придал дополнительный смысл: байк трансформируется в велосипед за полчаса! Достаточно открутить
болт-шарнир, соединяющий раму с моторамой, и болт амортизатора, затем в обратном порядке подсоединить велосипедную
заднюю часть и убрать тросики. И все!
На машинке нет багажников и «бардачков», но они и не нужны - аппаратец ведь собрал исключительно для непродолжительных
прогулок. Едет он почти бесшумно, так что отдыхаю.
Вы можете подобрать и купить скутеры у нас.
А также купить для них запчасти.