Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Теперь поговорим по-мужски. «ТАЙГА-Атака», снегоход.

Иван КСЕНОФОНТОВ,
фото автора и Виктора РАЗУМОВА

Теперь поговорим по-мужски. «ТАЙГА-Атака», снегоход.

       Модельный год 2007, Двигатель 500 см3, Макс. мощность 60 л.с., Сухая масса 300 кг, Цена 177 500 руб.

       Пару лет назад с «Тайгой» произошел конфуз. На какой-то выставке ее демонстрировали президенту Путину и... не смогли запустить мотор. Причем движок не был холодным - все происходило в теплом зале.

       Как поведет себя новая модель «Атака» - ведь сейчас, во время теста, морозец ниже -20 градусов? Конструкцией предусмотрена подкачка бензина во впускной патрубок специальной клавишей, расположенной на передней панели. Подкачал, затем по-автомобильному повернул ключ зажигания - и мотор с первой же попытки заработал. Жаль, президент не видит.

Теперь поговорим по-мужски. «ТАЙГА-Атака», снегоход.

       Надежный запуск на лютом морозе обеспечивают, видимо, импортные комплектующие: японские карбюраторы Mikuni (их два, по одному на цилиндр) и электрооборудование от Ducati Energy (не путайте с Ducati Motor, это, как говорят в Одессе, две большие разницы).

       Из любопытства поднял капот (кстати, изнутри покрытый толстым слоем шумоизоляционного материала), под ним - с виду совершенно новый мотор с четкими гранями «жидкостных» головок цилиндров. Такая система охлаждения - долгожданная для пользователя «фишка». Она уже несколько лет как апробирована на спортивных машинах, но никак не доходила до серии. О долгих мытарствах конструкции свидетельствуют отлитые на головках цилиндров надписи с прежним названием предприятия - «Рыбинские моторы». Хочется верить, раз новшество вводилось не впопыхах, его не будут сопровождать «детские болезни». Хотя под рубашкой охлаждения та же двухцилиндровая «пятисотка», знакомая по прежним моделям, новый мотор работает тише. Жидкостное охлаждение «наворочено» не ради «голого» новаторства или чтобы «снять» побольше денег с потребителей - оно более эффективно отводит тепло, что позволило поднять мощность двигателя до 60 л.с. А это уже как у «серьезных» рабочих снегоциклов ведущих мировых производителей. Другая и не менее важная особенность «Атаки» - измененная подвеска лыж. Теперь она рычажная, как на абсолютном большинстве снегоходов. Такая система надежнее, у нее больший ход, конструкция предоставляет возможность подстраивать характеристики под конкретные условия езды. Для сравнения: на всех других «Тайгах» стойки телескопические. У них свои достоинства - амортизаторы с пружинами убраны в вертикально стоящие стальные стаканы, а те, в свою очередь, спрятаны под пластик обтекателя. Для хорошей проходимости - лучше не придумаешь! Но, с другой стороны, это не самый удачный вариант для придания комфорта и управляемости. Следует заметить, схема рычажной подвески выбрана довольно редкая - не с двумя (с каждой стороны) А-образными поперечными рычагами, а с одним поперечным и одним длинным продольным. Такую конструкцию применяют еще в паре-тройке моделей в мире. Рыбинцев потянуло на экзотику?

Теперь поговорим по-мужски. «ТАЙГА-Атака», снегоход.

       Я помнил, что написано в инструкции по эксплуатации: перед стартом рычаг режимов работы трансмиссии следует перевести из нейтрального положения в одно из трех рабочих: «вперед», «вперед на понижающей» или «назад». Куда конкретно совать рычаг, подсказывала картинка. А память напомнила, что передачи на других «Тайгах» включались фиговенько: по статистике дилеров, поломка КП - наиболее частая причина обращения в техсервис. К сожалению, ничего не изменилось, и по удобству обращения с этим узлом, не самым сложным в конструкции, машина уступает «фирменным». У тех для переключения достаточно прикоснуться к кнопке на руле.

       Я неосторожно придавил рычажок газа... Не ждите продолжения «и снегоход полетел как пуля». Обозначу динамику так: стартовал гораздо резвее, чем все другие модели семейства «Тайга» (а их - под десяток).

Теперь поговорим по-мужски. «ТАЙГА-Атака», снегоход.

Склизы подвески гусеницы из износостойкого материала.

       Вот и поворот. Свешиваюсь по-мотоциклетному, даже больше чем нужно. Помню позорный случай, как в одном из тестов фирменного снегохода в первом же вираже «сделал уши». А все потому, что тогда только что вернулся из продолжительного пробега на «Тайгах» и привык к их устойчивости в поворотах, обусловленной значительным расстоянием между лыжами. У многих зарубежных снегоходов оно составляет всего 900-1000 мм. У обычной «Тайги» - около 1100, у «Атаки» - 1140...

       Проходимость «Атаки» рождает чувство вседозволенности! Это потому что гусеница широкая - 500 мм. Такая «обувка» лишь у десятка, не больше, машин других производителей, а у тех, у кого «резина» еще шире (600 мм), чтобы пересчитать, хватит пальцев одной руки.

Теперь поговорим по-мужски. «ТАЙГА-Атака», снегоход.

Длинная и широкая гусеница превратила «Атаку» в вездеход.

СРАВНЕНИЕ СО СНЕГОХОДАМИ ДРУГИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Марка, модель

Arctic Cat Bearcat 570

Lynx Yeti 600SDI

Ski-Doo Skandic SWT550F

Polaris Widetrak LX

«Тайга -Атака»

Двигатель

2/2Т

2/2Т

2/2Т

2/2T

2/2Т

Охлаждение

возд.

жидк.

возд.

жидк.

жидк.

Рабочий объем, см3

565

593

553

488

497

Мощность, л.с.

70

87

57

65

60

Трансмиссия

вар.+з.х.

вар.х2+з.х.

вар.+з.х.

вар.х2+з.х.

вар.х2+з.х.

Алина х ширина, мм

3378 x 1181

3103 x 1235

3070 x 1155

3251 x 1105

2813 x 1242

База лыж, мм

1016-1067

900

900

965

1140

Длина/ширина гусеницы, мм

3962/406

3968/500

3968/600

3964/506

3937/500

Сухая масса, кг

254

300

298

292

300

Емкость бака, л

49

45

42

49,2

35

Ориентировочная цена, руб.

261 000

412 000

335 000

369 000

177 500

Теперь поговорим по-мужски. «ТАЙГА-Атака», снегоход.

Мотор жидкостного охлаждения компактный, и потом, он без вентилятора, а значит, издает меньше шума.

       Это к тому, что по проходимости «Атака» ничуть не уступает импортным одноклассникам. Правда, бытует мнение, что площадь опоры гусеницы не так важна, как мощность мотора - ведь можно, глиссируя, выезжать из любого снега. Соглашусь, но с оговоркой: до первой остановки. На одних пятках по воде тоже можно кататься...

       А вот тормоза откровенно слабые. Понятно почему: они с тросовым приводом, и его недостаточно для такой тяжелой, а теперь еще и динамичной машины.

Теперь поговорим по-мужски. «ТАЙГА-Атака», снегоход.

Не лучшими решениями остаются шарнирный механизм селектора передач и механический привод тормоза.

       Снегоход большой, двухместный. Был бы он побогаче оснащен, в том числе и «удобствами» для пассажира, мог бы претендовать на место в туристическом классе. Но этот - типичный «утилитарник». Длинная подушка сиденья заканчивается регулируемой спинкой для пассажира. Под сиденьем, если отстегнуть пару защелок, внушительный по вместимости багажник. Позади пассажира еще один багажник, он рассчитан на 45 кг груза. Кстати, компания наладила выпуск прочных жестких кофров и удобных багажных сумок, предназначенных именно для своих моделей... Еще одна приятная и отнюдь не мелочь: обогреватели рукояток руля входят в штатную комплектацию аппарата. Но и они с ущербинкой: тепло выделяется в одном лишь режиме, регулятора нет.

       Шестьдесят «лошадок» в моторе (это на десять больше, чем у прототипа-«воздушника») разгоняют до «максималки», равной немногим более 110 км/ч. С такими показателями уже не стыдно «поговорить по-мужски» с фирмачами-сноубайкерами. Хотя, конечно, у большинства зарубежных машин такого же класса скорости несколько выше. И комфорта тоже больше. Другое дело, давайте оценивать «Атаку», исходя из интересов российского потребителя - и тогда картина такая: соотношение цена/качество для нашего человека очень и очень привлекательно. В этом выводе учтен фактор надежности. А она за последнее время выросла. Равно как и развилась по стране дилерско-ремонтная сеть. Что еще как немаловажно: если, скажем, сломается «фирменный» снегоход (что маловероятно, но бывает), то пока закажут и доставят нужную деталь, сезон закончится. К «Тайге» же практически любая деталь у дилера в загашнике, и ее сразу получишь, даже в «медвежьем углу». Думаю, и этим президент страны остался бы доволен.

Теперь поговорим по-мужски. «ТАЙГА-Атака», снегоход.

Вот она - долгожданная рычажная подвеска лыж!

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модель

«Тайга-Атака»

Модельный год

2007

Габариты, мм

2813x1242x1324

База лыж, мм

1140

Сухая масса, кг

300

Емкость топливного бака, л

35

Макс. скорость, км/ч

115

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

2-тактный, 2-цилиндровый

Рабочий объем, см3

497

Макс. мощность, л.с.

60

Система охлаждения

жидкостная

Система литания

2 карб. Mikuni

Система смазки

раздельная

Трансмиссия

вариатор с понижающей передачей и задним ходом

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама

трубчатая, стальная, сварная

Подвеска лыж

однорычажная, с дополнительным продольным рычагом

Подвеска гусеницы

склизовая

Тормоз

дисковый, с механическим приводом

Размерность гусеницы, мм

3937x500

Теперь поговорим по-мужски. «ТАЙГА-Атака», снегоход.

Тахометр входит в штатную комплектацию «приборки».

Тест организован при содействии
компании «Русская механика».

Вы можете заказать снегоход Тайга или купить для него запчасти у нас.

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования