Мотор жидкостного охлаждения компактный, и потом, он без вентилятора, а значит, издает меньше шума.
Это к тому, что по проходимости «Атака» ничуть не уступает импортным одноклассникам. Правда, бытует мнение, что площадь опоры
гусеницы не так важна, как мощность мотора - ведь можно, глиссируя, выезжать из любого снега. Соглашусь, но с оговоркой: до
первой остановки. На одних пятках по воде тоже можно кататься...
А вот тормоза откровенно слабые. Понятно почему: они с тросовым приводом, и его недостаточно для такой тяжелой, а теперь
еще и динамичной машины.
Не лучшими решениями остаются шарнирный механизм селектора передач и механический привод тормоза.
Снегоход большой, двухместный. Был бы он побогаче оснащен, в том числе и «удобствами» для пассажира, мог бы претендовать на
место в туристическом классе. Но этот - типичный «утилитарник». Длинная подушка сиденья заканчивается регулируемой спинкой для
пассажира. Под сиденьем, если отстегнуть пару защелок, внушительный по вместимости багажник. Позади пассажира еще один багажник,
он рассчитан на 45 кг груза. Кстати, компания наладила выпуск прочных жестких кофров и удобных багажных сумок, предназначенных
именно для своих моделей... Еще одна приятная и отнюдь не мелочь: обогреватели рукояток руля входят в штатную комплектацию
аппарата. Но и они с ущербинкой: тепло выделяется в одном лишь режиме, регулятора нет.
Шестьдесят «лошадок» в моторе (это на десять больше, чем у прототипа-«воздушника») разгоняют до «максималки», равной немногим
более 110 км/ч. С такими показателями уже не стыдно «поговорить по-мужски» с фирмачами-сноубайкерами. Хотя, конечно, у
большинства зарубежных машин такого же класса скорости несколько выше. И комфорта тоже больше. Другое дело, давайте оценивать
«Атаку», исходя из интересов российского потребителя - и тогда картина такая: соотношение цена/качество для нашего человека
очень и очень привлекательно. В этом выводе учтен фактор надежности. А она за последнее время выросла. Равно как и развилась
по стране дилерско-ремонтная сеть. Что еще как немаловажно: если, скажем, сломается «фирменный» снегоход (что маловероятно, но
бывает), то пока закажут и доставят нужную деталь, сезон закончится. К «Тайге» же практически любая деталь у дилера в загашнике,
и ее сразу получишь, даже в «медвежьем углу». Думаю, и этим президент страны остался бы доволен.
Вот она - долгожданная рычажная подвеска лыж!
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модель
«Тайга-Атака»
Модельный год
2007
Габариты, мм
2813x1242x1324
База лыж, мм
1140
Сухая масса, кг
300
Емкость топливного бака, л
35
Макс. скорость, км/ч
115
ДВИГАТЕЛЬ
Тип
2-тактный, 2-цилиндровый
Рабочий объем, см3
497
Макс. мощность, л.с.
60
Система охлаждения
жидкостная
Система литания
2 карб. Mikuni
Система смазки
раздельная
Трансмиссия
вариатор с понижающей передачей и задним ходом
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама
трубчатая, стальная, сварная
Подвеска лыж
однорычажная, с дополнительным продольным рычагом
Подвеска гусеницы
склизовая
Тормоз
дисковый, с механическим приводом
Размерность гусеницы, мм
3937x500
Тахометр входит в штатную комплектацию «приборки».
Тест организован при содействии
компании «Русская механика».