Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Как выбрать лыжние крепления. Беговые крепления для лыж.

Олега ВЕРЕЩАГИНА
Андрей ИВАНОВ

NORDIC 75 (полуавтомат). Как выбрать лыжние крепления. Беговые крепления для лыж.

       Приглядевшись повнимательнее к инвентарю для занятий лыжным спортом, трудно не заметить, что и это направление не обходится сегодня без инновационных достижений. Наиболее показательный пример - беговые крепления. Проследить их техническое и дизайнерское развитие можно, вернувшись в недавнее прошлое.

От мягких - к жестким

       В Советском Союзе вплоть до 1970-х годов широко использовались так называемые мягкие крепления. Другими словами, на этих моделях нога с ботинком крепилась к лыже с помощью кожаного или матерчатого ремня. Параллельно лыжники использовали крепления, которые держали ногу за пятку ботинка. Правда, вместо ремня применялась стальная пружина: именно она обеспечивала надежное и относительно жесткое крепление ноги к лыже.

       Полужесткие модели лыжных креплений появились на спортивном рынке в 1972 году. Конструктивно они представляли собой металлический каркас с шипами и зажимом (скобой), которые и держали лыжный ботинок. При этом следует уточнить, что ременные крепления не требовали применения специального ботинка.

       В последующее десятилетие спортивные инженеры разработали более продвинутые варианты лыжных креплений. Так, в 1980-х годах на свет появилась небезызвестная SDS Adidas. Ее конструкция была такова, что ботинок с жесткой подошвой крепился к лыже посредством 2 маленьких металлических "усиков", расположенных на носу самого ботинка. Несколько позже были представлены 2 основных профиля, которые широко используются и в настоящее время. Речь идет о системах SNS от компании Salomon и NNN - от Rottefella. Одновременно применялись крепления с так называемым профилем 75 мм.

Особенности профилей

       Теперь более внимательно рассмотрим вышеуказанные профили, которые активно используются как спортсменами, так и любителями. SNS Salomon представляет собой крепление с 1 широкой направляющей по центру, которая проходит по длине всего ботинка. Сам же он крепится к лыже с помощью металлической скобы, которая впаяна в его носок.

       NNN Rottefella - это крепление с пластиной, которое установлено по всей длине ботинка, однако вместо одной направляющей используются 2 - более низких и узких.

       Крепления с так называемым профилем 75 мм - самые простые. Они выполнены в виде металлического каркаса со стальными шипами на пластине, смонтированной, в свою очередь, на лыже, и отверстиями в носке ботинка.

Rottefella Стандарт подошвы NNN (автомат). Как выбрать лыжние крепления. Беговые крепления для лыж.

       Существует несколько направлений креплений с профилями SNS и NNN: спортивные (для конькового хода и классического), туристские (для любителей), предназначенные для спортивного туризма, а также детские. Отдельно можно выделить полуавтоматические модели креплений с профилями SNS и NNN. Они "освобождают" ботинок путем простого нажатия на их "голову" - либо рукой, либо лыжной палкой.

       В зависимости от стиля катания, системы креплений SNS и NNN различаются степенью жесткости пружины (имеется в виду резиновая пружина, расположенная в "голове"). Так, например, техника бега в классическом стиле подразумевает использование более мягкой пружины. Это необходимо по той простой причине, что в "классике" превалируют ботинки с мягкой подошвой, которая должна хорошо амортизировать (стопа сгибается, разгибается, толчок). В коньковом ходе, наоборот, следует отдавать предпочтение моделям с максимально жесткой пружиной, поскольку здесь речь идет о постоянных толчках внутренними кантами лыж. И подошва ботинка, и пружина крепления, взаимно дополняя друг друга, призваны обеспечить наиболее направленное движение лыжи при толчке, а также максимальный эффект при минимальной потере затрачиваемой лыжником энергии.

Места крепления

       Единственным креплением, кардинально отличающимся от других, является модель с видоизмененным профилем SNS Salomon, известное под названием SNS Pilot. Оно появилось в сезоне 2000-2001 гг. и сразу же зарекомендовало себя с наилучшей стороны. От привычного SNS-профиля такая модель отличается наличием еще одного места крепления - то есть второй скобы на ботинке. От основного крепежного элемента эта скоба расположена на расстоянии 5 см. Таким образом, на самом лыжном креплении имеется дополнительное фиксирующее устройство в виде своеобразного крюка с жесткой пружиной. Такая прогрессивная конструкция ботинок способствует более быстрому возвращению лыжи к ботинку, что очень важно при использовании конькового хода.

       Кроме того, крепление SNS Pilot обеспечивает наиболее четкий контакт всех элементов крепежной системы (человека, ботинка, крепления и канта лыжи) с поверхностью лыжной трассы, а попутно - и более направленное движение. Данный вид креплений предназначен преимущественно для спортсменов-профессионалов, поскольку требует четко поставленной техники конькового хода.

       В модели для такого хода профиля NNN Rottefella двойное крепление ботинка отсутствует, однако широкая контактная зона и 2 направляющие вполне способны обеспечить высокую устойчивость и точность передачи энергии. Другими словами, решаются те же самые задачи, но несколько иными конструктивными решениями.

       Если говорить о креплениях для классического хода и любительских моделях, то здесь особых отличий по ходовым качествам и техническим составляющим нет. Разница - лишь в профиле: с 1 направляющей в SNS Salomon и c 2-мя - в NNN Rottefella. Крепления с профилем SNS сегодня выпускаются такими именитыми компаниями, как Adidas, Fischer и Salomon. В производстве креплений с профилем NNN наиболее преуспели фирмы Alfa, Rossignol и Rottefella.

       Тем, кто горит желанием получать от катания на лыжах одно удовольствие, при этом не хочет иметь проблем, связанных с попаданием в крепление снега или льда, рекомендуем прислушаться к мнению специалистов. А они советуют внимательно присмотреться к креплениям с профилями SNS и NNN. Чему отдать предпочтение, каждый решает сам.

SALAMON men, women, jr SNS (автомат). Как выбрать лыжние крепления. Беговые крепления для лыж.

Вы можете подобрать крепления для беговых лыж у нас СК.
А также узнать цены на беговые крепления.
Читать другие статьи по теме «Зимние виды спорта»

В начало статьи

Источник материала : открытые источники

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования