Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Сани-ватрушки: как купить правильную ватрушку?

Вадим Викторович ПАСЕЧНИК

Сани-ватрушки: как купить правильную ватрушку?

Похождения "чайника"

       Как всегда у нас, вслед за осенью, "неожиданно" наступила зима. Выпал снег и все такое! Ребенок, обрадовавшись всему этому безобразию, начал клянчить: мол, купи, папа, мне "ватрушку"!

       С этим же предложением он, как маленький уж, подполз и к маме. Сладко спел ей о том, сколько у нее окажется свободного времени, пока мы с ним будем кататься на "ватрушке", и о том, что он же не просто так просит, а заботится о бюджете семьи: не нужно будет тратиться на прокат и т. д. и т. п. Короче, уговорил он нашу маму, а она быстро объяснила мне, что я не прав, отказывая сынуле в такой мелочи. И пошел я, посыпаемый легким снежком, искать это чудо современной техники.

       После небольшой пробежки по магазинам глаза стали как-то странно разбегаться. "Ватрушек", оказалось, хоть пруд пруди - на любой вкус и кошелек. С целью предупреждения косоглазия я остановился и задумался: а что же мне, собственно, надо от этой "ватрушки", официально называемой "санки надувные"? Стал разбираться, даже полез в Интернет. Оказалось, что читать практически нечего: в основном пишут производители, а, как известно, всяк сверчок хвалит свой шесток. Ну и кому верить?

Теория

       Для того чтобы было легче разобраться, все-таки приведу определение. "Надувные санки-"ватрушки" предназначены для спусков с поверхностей типа горок и представляют собой оболочку из синтетических материалов, снабженную ручками и веревочкой, за которую ее таскают". "Надутость" в этом произведении искусства обеспечивает автомобильная камера - со всеми вытекающими отсюда последствиями. Оболочка обычно делается из 2 частей: верхняя может изготовляться как из тентового материала с ПВХ-покрытием (из него же делаются тенты автофур, он же - "теза"), так и из прочной синтетической ткани. Первый вариант гораздо прочнее, зато и существенно дороже.

       "Ватрушки" второго вида стоят дешевле. Они прослужат владельцу столько же, но требуют гораздо более бережного отношения. Нижняя часть оболочки делается только из тезы. Материальчик, конечно, впечатляет. Чтобы не быть голословным, приведу рассказ одного из производителей: надеюсь, они на меня за это не обидятся, цитирую дословно (лексика и орфография - авторская).

       "Когда мы разрабатывали конструкцию наших "ватрушек" и выбирали ткань для производства, то стояли перед альтернативой - использовать для скользящей поверхности импортную "тезу" или отечественную, существенно более дешевую. Однако при испытаниях еще первых образцов "ватрушек" (из отечественной ПВХ-ткани) у нас появились сомнения - ткань очень быстро протиралась в тех местах, где между камерой и дном оказывались мелкие камешки. Простейший же сравнительный тест (взять сравниваемые образцы и потереть 100 раз по шершавой поверхности) показал неоспоримое преимущество "буржуйских" материалов. Вопрос о таком пути снижения себестоимости более не поднимался. Кроме того, импортные материалы обеспечивают гораздо лучшее скольжение".

       От себя добавлю: сам лично, и неоднократно, пытался пробить некое надувное изделие из "тезы", катамараном называется, об одиноко стоящий камень, разделяющий струи Лосевского порога. Результат? Жив, здоров, воспитываю сына, пишу про "ватрушки". Еще один маленький нюанс - нужно уметь отличать тезу с 2-сторонним покрытием от нее же, но с односторонним. У "ватрушек" из последней, если заглянуть внутрь, виден корд (это основа, на которую наносят ПВХ). Думается, что 2-сторонний материал - более "живучий".

       Хорошо, что в Интернете стали выкладывать рассказы или отчеты об использовании снаряжения. Вот я и решил поискать что-нибудь про "ватрушки", но практически ничего не нашел - за исключением, цитирую: "Ходовые испытания. Санки-"ватрушка"" (далее идет название фирмы-производителя)". Это сайт искателей приключений на Кольском полуострове. Больше пока никто ничего не выложил. Очень жаль… Но это так - тихое и безобидное брюзжание.

Практика

       Двухслойная конструкция гарантирует высокий запас прочности. "Ватрушка", даже с протертым дном и торчащей наружу камерой, хоть и "тормозит", но все же едет. В конце концов, даже если порвется оболочка, ее можно зашить или заклеить. Понаблюдав еще в прошлом году за прокатными "ватрушками", я обратил внимание на те места, которые страдают более всего: это протершееся дно, оторванные ручки и надрывы на "посадочном месте". Зададим извечный русский вопрос: "Что делать?" - и сами же ответим: внимательно смотреть, что покупаете! Банально? Да, зато эффективно!

       Дно "ватрушки" должно быть из импортной тезы. Она - более гладкая и имеет, не в пример нашим, насыщенный цвет. Ручки должны быть вшиты в силовой элемент, а не нашитыми на материал оборочки, иначе они останутся в руках хозяина или хозяйки задолго до планового ремонта!

       Обращаю внимание на то, как выполнено усиление швов стропой. При посадке в санки нужно убедиться, что сосок ниппеля никуда не упирается. Как лично мне кажется, сидеть на торчащем ниппеле неудобно, а если он упирается в другие части санок, то прорывы или потертости в этом месте - дело времени.

       Далее: желательно, чтобы внутрь санок не летела грязь, поэтому следует поинтересоваться, закрывается ли оно чем-то менее важным, чем "опорная часть тела при данном способе передвижения". Например, тубусом. Сама "опорная часть тела" должна находиться в углублении, но не касаться дна и пробегающих под дном бугров, и не соскальзывать с санок...

       Смотрим дальше. Иногда веревочку, за которую таскают "ватрушку", громко называют буксировочным ремнем. Буксировать за эту веревочку санки за снегоходом или автомобилем не только нельзя, но и опасно!

       Лирическое отступление: если при буксировке веревочка оторвется, можно считаь, повезло. У ватрушки НЕТ тормозов! При торможении снегохода или автомобиля санки могут оказаться где угодно - в том числе и под колесами.

       Немаловажная деталь в "ватрушке" - это камера, которую, собственно и надувают. Как я узнал из вездесущего Интернета, надутые камеры все немножечко кривые, но бывают среди них совсем уж "калеки". Встречаются и такие, которые имеют вытекающие последствия - т. е. попросту говоря, травят. Это только внутри колеса они ровные, им раздуться некуда: покрышка держит. А "ватрушка" - мягкая, сама принимает форму камеры. Теперь представьте "ватрушку" с перекошенной камерой. Каково? Многие производители сами проверяют камеры - это так называемый входной контроль. Если вы не уверены, просите надуть "ватрушку" перед покупкой. И еще крохотная деталь: санки должны выглядеть эстетично - вы же уважаете себя и своего ребенка?

       …Тут читатель вправе поинтересоваться: а сам-то что? Отвечаю! Купил я санки целиком из импортной тезы, швы которых усилены стропой, ручек - целых 4, с заделкой "в кольцо" под разгрузочную стропу. Где? В одном крупном специализированном спортивном универмаге. Больше ничего не скажу…

Вы можете подобрать санки, снегокаты и ледянки у нас СК, ERNA. А также узнать цены.
Читать другие статьи по теме «Зимние виды спорта»

В начало статьи

Источник материала : открытые источники

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования