Не слоны, но и не букашки. Утилитарные мотовездеходы 250-350 см3
Александр ВОРОНЦОВ,
Иван КСЕНОФОНТОВ,
фото из архива редакции
Цена компромиса
Продолжает расти предложение на российском рынке мотовездеходов «третьих стран». Причем многие из салонов, поначалу брезгливо
открещивавшихся от торговли такими аппаратами и продвигавших только «фирму», сегодня уже придирчиво выбирают достойного «желтого»
партнера. И выбирать есть из чего: количество этих фирм, а также российских брендов, «окучивающих» китайско-корейско-тайваньских
производителей, уже на треть превысило число именитых компаний.
JIANSHE JS250 в сезоне-2008 предстает с новой, весьма своеобразной внешностью.
LIFAN LF250ST-2 оборудован указателями поворотов и зеркалами заднего вида.
REGGY Tiger-2 привлекает покупателя фаркопом, лебедкой и жидкокристаллическим дисплеем.
Тайваньская компания Aeon Motor привлекает покупателей оригинальным дизайном модели Aeon Crossland 300. Машина достаточно «серьезная»
(впрочем, как и цена): оборудована задним багажником, зеркалами и «мигалками», а также фаркопом. В трансмиссии предусмотрена понижающая
передача, применен карданный привод задних колес. Мотор - жидкостного охлаждения.
Под брендом ВМ калининградской компании «Балтмоторс» продается «китаец» ВМ ATV 250. Он также с двигателем жидкостного охлаждения
и автоматической трансмиссией - но только с задним приводом и без «понижайки». Карданный привод задних колес, вместительные багажники,
три фары приближают этот аппарат к «серьезным» рабочим квадрациклам.
Один из самых простых и дешевых в классе - Forsage ATV 250 Utility, предлагаемый ижевской компанией ООО «Версия». Его мотор-«воздушник»
сблокирован с механической коробкой передач, все тормоза - барабанные.
Рабочие аппараты от «пионера квадростроения» в Китае - крупной компании Jianshe - выделяются выверенностью технических решений,
заимствованных у японских производителей. Классический «утилитарник» Jianshe JS250 Puma уже третий год на нашем рынке, он с карданным
приводом задней неразрезной оси, механической КП со сцеплением-«автоматом» и вместительными багажниками. Продается и обновленная
модификация Jianshe JS250 Classic.
Квадрациклы крупнейшей в Китае частной компании Lifan (они продаются также под брендом «ЗиД-Lifan») привлекательны соотношением
«цена-качество». Утилитарный мотовездеход Lifan LF250ST-2 оборудован редким для мототехники из Поднебесной мотором жидкостного
охлаждения, разгоняющим аппарат до 80 км/ч. Примечательны энергоемкие подвески и карданный привод задних колес. Машина имеет
вместительные багажники, зеркала и указатели поворотов. А вот другой вездеход - Lifan LF250ST - типичный «привет из прошлого».
Судите сами: 2-цилиндровый «воздушник» сблокирован с 5-скоростной коробкой передач и имеет «ручное» сцепление и цепной привод
заднего моста, в котором смонтированы неблокируемый дифференциал и передача заднего хода. Также применены однорычажная передняя
подвеска и барабанные тормоза с механическим приводом. Смиряет с этим «букетом» лишь цена - это самый дешевый аппарат в предлагаемом
обзоре. Очень схож с ним (также и по цене) Patron Country-250, детище «Уральской мотоциклетной компании» из Ижевска.
Американский «китаец» (от компании Status Quo) Reggy Tiger оборудован 230-кубовым двигателем Yamaha с 5-ступенчатой коробкой передач
(с автоматическим сцеплением) и карданным приводом на заднюю неразрезную ось. Машина укомплектована багажниками, светотехникой, зеркалами
заднего вида и может разгоняться до 90 км/час. Рестайлинговая версия Reggy Tiger-2 оборудована фаркопом и электрической лебедкой,
выделяется большим жидкокристаллическим дисплеем.
Сводная таблица характеристик и цен
* Приведены ориентировочные цены, точные узнавайте у дилеров.
** В - воздушное, ВМ - воздушно-масляное, Ж - жидкостное.