Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Единственное средство передвижения

Павел ЯКОВЛЕВ, пос. В-Курнах,
Алданский р-н, респ. Саха (Якутия)

Единственное средство передвижения

       Я попал в аварию на мотоцикле, получил перелом позвонков и пожизненно инвалидную коляску. А на ней далеко не уедешь. Но я жить хочу, а значит, - ездить, и теперь за пределами двора мотоцикл для меня единственное средство передвижения.

       Как только пришел в себя, взялся за его строительство. Мне нужен особенный аппарат: с хорошими управляемостью и проходимостью, мягкими длинноходными подвесками - комфортный утилитарный универсал. Скорость и взрывная динамика, сами понимаете, теперь для меня не из разряда главных достоинств. Собрал несколько конструкций на базе обычных мотоциклов с коляской. ГИБДД к их уровню обеспечения безопасности претензий не высказывала - все аппараты с техпаспортами и все выдерживают прохождение техосмотра.

       В 2002 году решился на серьезное предприятие - заложил на стапеле мотоцикл, в основе которого силовой агрегат (двигатель и КПП) от ЛуАЗа. Год составлял чертежи, собирал комплектующие, еще три года ежедневного труда ушло на изготовление аппарата.

Единственное средство передвижения

       Рама полностью самодельная: общая для мотоцикла и коляски - только в таком исполнении она получается максимально жесткой. Двигатель с КПП установил поперек рамы на шести сайлент-блоках.

       Все колеса закрепил консольно - такая подвеска легче и компактнее. Но для меня важнее то, что теперь, случись проколю колесо, смогу легко его демонтировать. Чтобы подвеска четко «держала» дорогу, каждую деталь сделал максимально жесткой. Задний маятник установил на двух прочных конических подшипниках серий 7507 и 7508. Здесь их ресурс будет безграничным!.. Маятник колеса коляски сварил из двух поворотных кулаков ЗАЗ-968Н, расположенных буквой S. Передняя подвеска - на одинарном продольном рычаге. Рычаг закрепил, для жесткости, на массивной толстостенной трубе. Он качается на четырех подшипниках - по два с каждой стороны. В рулевой колонке мощные конические подшипники: верхний - 7706, но особенно «силен» нижний - 2706 (угол конуса - аж 29°). «Запорожский» амортизатор с двумя «ураловскими» пружинами по характеристике точно подошел для передка. Ход колеса - целых 200 мм! Впрочем, подвески заднего колеса и коляски тоже отлично работают и на шоссе, и на разбитом проселке. Мотоцикл легко управляется, уверенно держит курс: руль выпускай из рук на любой скорости - аппарат идет по шоссе как паровоз по рельсам. А это очень важно при моих физических ограничениях.

Единственное средство передвижения

От КПП к заднему колесу крутящий момент передается через полуось от «Запорожца» (1), угловой редуктор (2), карданный вал от УАЗа (3).

       КПП спрятана под коляску. Причем сделал так, что пространства для ног пассажира практически не убавилось. В днище коляски вварил горб под коленками седока. 4-я передача коробки от ЛуАЗа с довольно большим передаточным отношением - 0,964. На внедорожнике столько нужно для лучшей проходимости. Я же заменил ее более уместной для мотоцикла скоростной парой шестерен от ЗАЗ с передаточным отношением 0,83. Привод коляски цепной, его можно подключить за 10-15 минут - при гололеде дополнительное рабочее колесо «люльки» здорово помогает. К заднему колесу крутящий момент передается от КПП через конический редуктор с передаточным отношением 1:1. Он соединен с коробкой передач полуосью от «Запорожца». А с задним колесом редуктор связывает короткий карданный вал от УАЗа. Бензобак сварил из распиленного на две половинки «запорожского» и тоже спрятал под коляску в задней ее части. Его емкость составляет около 20 литров.

       Схему проводки выполнил по автомобильным канонам - с кучей реле и предохранителей. Комплект приборов от «Запорожца» дополнил тахометром от ВАЗ-2106, указателями температуры масла в цилиндрах и давления, вольтметром и контрольными лампочками.

       ...Езжу часто и подолгу. Чтобы меньше уставать, соорудил удобное сиденье. Управление, естественно, полностью ручное: справа на руле - ручка газа и рычаг гидравлического привода заднего тормоза, слева - рычаги переднего тормоза и сцепления, оба с тросовым приводом. Рычаг переключения передач автомобильного типа расположен возле колена правой ноги, с кулисой коробки он соединен самодельной тягой.

Единственное средство передвижения

Коробку передач расположил под днищем коляски.

       Общие данные: сухая масса - 385 кг, длина - 2300 мм, ширина - 1850 мм, база - 1600 мм, колея - 1220 мм, общая высота по зеркалам - 1300 мм, высота по рулю - 1100 мм, дорожный просвет - 210 мм, объем бензобака - 20 л, максимальная скорость - 130 км/ч, расход топлива при скорости 90 км/ч - 7 л/100 км. Двигатель: рабочий объем - 1197 см3, диаметр/ход поршня - 76x66 мм, мощность - 40 л.с., карбюратор - К-127, подача топлива - штатный бензонасос, воздушный фильтр - ВАЗ. Трансмиссия: двигатель и КПП - ЛуАЗ-969М, доработанная, пружины сцепления - с ослабленной жесткостью, привод сцепления - тросом. Ходовая часть: рама - общая для мотоцикла и коляски, из труб разного сечения с толщиной стенок 2,5-4 мм, передняя подвеска - на одинарном рычаге, качающемся на стойке из трубы D 57 мм с толщиной стенки 5 мм в четырех 103-их подшипниках, амортизатор - ЗАЗ с двумя пружинами от «Урала», задняя подвеска - самодельный маятник на конических подшипниках, амортизатор передний - от ВАЗ с уменьшенным усилием сжатия и отбоя (для более мягкой работы), пружина задняя - от ЗАЗ, укороченная на четыре витка + внутрь вставлена пружина от «Урала», подвеска коляски - амортизатор от «Урала». Привод тормозов: передний - тросовый (рычаг слева на руле), задний - гидравлический. Колеса: закреплены на ступицах от ЗАЗ-968М, переднее и на коляске - ЗАЗ, заднее - 5,5x15". Шины: передняя и на коляске - 6,45-13", задняя - 195/65-15". Электрооборудование: генератор - 350 Вт (ЗАЗ), фары - от снегохода «Буран-640», фонари - от «Ижа», передние поворотники - от «Москвича-412», схема и проводка - самодельные.

Единственное средство передвижения

Привод коляски подключаю за 10-15 мин.

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования