Передний тормоз не простит нерасчетливых движений пальцев правой руки.
На что годится «вооруженная до зубов» «табуретка»? Несколько нажатий на лапку кикстартера (пользоваться «электроногой»
бесполезно - она не прокручивает форсированный мотор) - и движок ожил.
Барабанная дробь двухтактной «одностволки» ударила по ушам. По зеркалам побежала дрожь, переданная от мотора всему
корпусу скутера. Приборная панель... А что ее разглядывать - на спидометр во время поездки смотреть не придется: червячный
привод тросика в предыдущих прохватах не выдержал возросших скоростей и сломался - так и не работает.
Ой-ой, мамочки!.. Ведь всего лишь хотел плавно тронуться с места, но за пару секунд скорость от нулевой возросла до
60. Причем вариатор настроен таким образом, что в самом начале разгона возникает некоторый провал, но сразу после
него - мощнейший рывок, и через 6 секунд - 100 км/ч. Чувствуется недостаток крутящего момента на «низах» (это
свойственно всем двухтактным моторам). Однако его компенсирует то, что движок раскручивается мгновенно (не зря
«подпилили» поршень!) и развивает максимум мощности. Ее для легкой машинки хватает за глаза: более 30 л.с. на
140 кг веса! Но и после заветной «сотни» двигатель словно подсказывает: это еще не предел. Его приемистости хватает
на резвое ускорение практически с любой скоростной отметки, вплоть до максимальных 160 км/ч (что развивает столько,
проверено по GPS).
Не всегда же летаешь пулей! Так что поворотники остались на месте.
Malossi RS 24 - удачный выбор амортизатора для задней подвески.
Вот только сдувает с сиденья. В какой-то мере оберегает от воздушной волны небольшое ветровое стеклышко (на серийные
модели выпуска 1999 г. его не устанавливали, так владелец приладил воздухоотбойник, заимствованный у скутера этой
марки более позднего года выпуска). Чтобы не свалило за «корму», сдвигаешься на пассажирское сиденье, ноги ставишь
на подножки «второго номера» и ложишься, припав головой к «ветровичку». Удобно ли? Более-менее.
Разгоняться «табуретка», убедился, может. А тормозить?.. Про задний, барабанный тормоз, ничего нового не скажешь -
он «ватный»: если посильнее давить на рычаг, чуть уймешь ход. О тюнингованном переднем впечатление двоякое -
керамические колодки обладают и достоинствами, и недостатками. Пока не прогреешь, они не «живут»: остановить
аппарат в пробке даже на скорости 30 км/ч (тем более с пассажиром) - исключительная удача. А все потому, что
керамика начинает работать только после того, как нагреется. Скажу вам, с максимальной скорости скутер осадить
проще, чем с небольшой. Правда, нужно предпринять раннее торможение: первые секунды, когда процесс идет нахолодно,
замедление происходит невнятно, а пару секунд спустя уже тепленький фрикционный материал колодок прямо-таки «вгрызается»
в тормозной диск - «табуретка» молниеносно теряет скорость. Но здесь кроется подвох. Передний тормоз в принципе
недостаточно информативен, отсюда следует, что переднее колесо запросто пойдет в юз в момент максимального прогрева
колодок. Осложняет процедуру торможения реакция стандартной передней вилки (не скажу что она плохая - просто
возросшие скорости ей «не по зубам»): на интенсивном торможении она так и норовит подломиться и опрокинуть
ездока вместе с техникой.
Морда лица словно «говорит»: со мной не забалуешь!
Стоп-сигнал на светодиодах заметишь издалека.
Изменил ли что-либо тюнинг в управляемости? На высоких скоростях, близких к максимальным, задний амортизатор отлично
обрабатывает неровности дороги, и скутер в целом держится стабильно. Но случаются и частности - переднее колесо
время от времени переставляет на неровностях, несколько раз руль входил в гармонические колебания - шимми. К счастью,
они не переросли в вобблинг (иначе вы не читали бы эти строки). Прохождение поворотов требует рыцарского мужества:
геометрия рамы такова, что с нею не тянет остро закладывать скутер в повороты. И вообще, как-то непривычно он рулится
- будто «железо» всячески сопротивляется и не желает поворачивать. Разумеется, нельзя ждать от натюненного донельзя
аппарата управляемости «полтинника», но хотелось бы почувствовать хотя бы оптимум податливости при изменении траектории.
Вот вам яркий пример того, что масштабный тюнинг, если все до винтика, до запятой не просчитать, не оборачивается
всеобщим наращиванием достоинств. Так бывает у увлекшихся в запале битвы военачальников - когда тылы армии отстают от
авангарда. Войну, может, не проиграешь, но день победы отодвигается.
Скутер на тест предоставил Алексей ПЛОТНИКОВ (Naster).