Год выпуска 1999, Двигатель 172 см3, Макс. мощность 30 л.с., Макс. скорость 160 км/ч, Масса 140 кг,
Ориентировочная цена 160 000 руб. (после переоборудования).
Gilera Runner FXR180 - один из самых известных спортивных скутеров. Выпущенный в 1997 году, он нарасхват разошелся
по миру тиражом в несколько сотен тысяч экземпляров. Еще бы! Откровенно рейсинговая внешность, превосходные
«физические» данные и огромный потенциал для тюнинга. Каковым и воспользовались отчаянные головы.
Разбираться, о чем мигают все эти контрольные лампочки, некогда - уж больно скорость у аппарата велика. Но пусть будут.
Исключительно удачное сочетание данных позволяло разогнать «табуретку» до невероятных для скутера скоростей. В развитую
жесткую хребтовую раму без каких-либо доработок можно было устанавливать мощные двигатели от именитых производителей
тюнинговых комплектов, а если машинку «нафаршировать» и другими усовершенствованными узлами и деталями, «максималка»
возрастает почти до 200 км/ч! Единственным слабым местом на двухтактниках со 180 «кубами» оставалось место крепления
двигателя к раме: с возросшими нагрузками и скоростями оно быстро изнашивалось, сайлент-блоки отказывались выдерживать
взваленную на них непосильную работу, и блок двигатель-трансмиссия перекашивало. Управлять аппаратом с таким дефектом
становилось небезопасно. Все можно поправить, если установить набор усиленных сайлент-блоков. При рестайлинге модели
в 2006 году производитель этот недостаток устранил.
Европейские стандарты на токсичность выхлопных газов вынудили поменять двигатель в Runner на четырехтактный. То был
четырехклапанный Piaggio Leader объемом 198 см3 для Runner
VXR200, он выдавал 19 л.с, 17 Н-м крутящего момента и максимальную скорость 120 км/ч. Хотя рестайлинговые модели 2005 и
2006 гг. конструкторы существенно переработали, апологеты тех, ранних Runner'oB твердят: «Скутеры лишились взрывного
темперамента двухтактника», - и продолжают отжигать на своих машинках. Их не мучают угрызения совести по поводу воздействия
на экологию дымом выхлопа - они упиваются результатами тюнинга (как моторного, так и стайлинга), который превратил сток
в скутер-снаряд.
Один из таких старичков и достался на тест. Аппарат изрядно обработан «напильником». Из того, что образует внешность,
передняя «просветленная» светотехника, сзади фонарь на светодиодах: в темное время суток этот стоп-сигнал лучше
заметен, чем обычный. В моторе много чего нового: поршневая Malossi MHR 172, впускные и выпускные окна расширены,
юбка поршня укорочена (все это сделано руками опытных меха-неров), коленвал - Malossi MHR 54 мм, коренные подшипники -
BGM. Не менее плотно, чем мотор, нашпигована и трансмиссия: вариатор - Malossi MHR, ремень - Malossi kevlar,
сцепление - Polini Maxi, редуктор - Malossi.
А придав мощи двигателю, нужно позаботиться и о системе питания, и о настроенном выпуске. Владелец установил лепестковый
клапан («домик») Malossi MHR, коллектор от того же производителя диаметром 25 мм, карбюратор Dellorto 25 мм и фильтр
низкого сопротивления Polini, «прямоток» Technigas RS Chrom. А коль возросли скорости, пришлось поменять и амортизатор
с сайлент-блоками: «аморт» - Malossi RS 24, сайлент-блоки - РМ tuning.
Естественно, потребовалось усовершенствовать тормоза. Тормозной диск и двух-поршневую скобу оставил штатные, а вот
колодки установил керамические (чувствуете гоночные мотивы?), простой резиновый тормозной шланг поменял на армированный.
С задним барабанным тормозом мучиться не стал: что с ним ни делай, все равно останется «ватным».