Крупнейший технический музей европы DEUTSCHES MUSEUM
Александр ВОРОНЦОВ,
фото автора
Этот BMW построен в 1935 году для установления абсолютного рекорда скорости. С помощью компрессора двигатель
рабочим объемом 735 см3 форсирован до 102 л.с! Гонщик (Эрнст Хенне) ложился животом на укрепленную сверху подушку,
ступни прятал в каплевидные обтекатели у заднего колеса. Результат? 256 км/ч!
Тяжелые немецкие мотоциклы 50-х годов - это не только BMW, но и Zundapp. На фото - модель KS601 (оппозитный 600-кубовый
двигатель мощностью 28 л.с, привод на заднее колесо карданным валом). За массивность и традиционную для компании
окраску машину прозвали Grune Elefant («Зеленый слон»).
NSU Delphin III - рекордсмен уже послевоенной поры. Конструктор Густав Баумм разработал каплевидный обтекатель,
закрывающий всю машину. Вот в чем триумф аэродинамики: хотя 500-кубовая компрессорная «двойка» мотоцикла была немногим
мощнее (110 л.с), чем у довоенного BMW, обтекатель прибавил больше 80 км/ч. В 1956 году Вильгельм Херц на высохшем
соляном озере разогнался до 339 км/ч.
Ранний пример промсборки и бэдж-инжиниринга (замены марки) - мотоцикл Germania, 1904 год. На самом деле это
австро-венгерский (то есть чешский) Laurin & Klement, о чем и сообщают маленькие-маленькие буковки, выбитые на картере
V-образной «двойки». Расположенная в Дрездене компания S&N, которая занималась таким преображением, более известна
своими пишущими машинками «Эрика».
Один из самых популярных мотоциклов 50-х годов - NSU Fox. «Самое то» для разоренной послевоенной Европы! 100-кубовый
4-тактный моторчик мощностью 5,2 л.с. бодро разгонял машинку до скорости 82 км/ч (это заводские данные - оцените
немецкий педантизм!). Копию этой машины вовсю выпускал в Японии небезызвестный теперь господин Соичиро Хонда.
Интересная деталь: мотоцикл намеренно представлен не отреставрированным, а словно только что с улицы - со ржавчинкой
и потертой краской.
Kreidler Florett - легкий мотоцикл 1961 года с 50-кубовым 2-тактным двигателем (3 л.с.) принудительного охлаждения.
Впервые на мотоциклетном моторе удалось избавиться от гильзы - ее заменил слой хрома. Популярность машины была
такова, что в год начала производства Kreidler изготовил столько же мототехники, сколько все остальные компании ФРГ,
вместе взятые. А каждому, кто накатал на этом мотоцикле 100 000 км, дарили золотой зажим для галстука!
Известная авиационная компания Heinkel после войны занялась производством мотороллеров. Эта довольно элегантная
машина - модель «150» 1960 года, с 2-тактным двигателем мощностью 9 л.с.
Реплика мотоцикла, на котором Питер Фонда ездил в культовом фильме Easy Rider.
Мотороллеры в 50-е годы были столь популярны, что даже для детей выпускали подобные «скутер-велосипеды».
Любовно воспроизведенная велосипедная мастерская послевоенной лоры. Капотированный мопед рядом с рабочим -
Victoria Vicky второй половины 50-х годов.