Утилитарные мотовездеходы класса 400-500 см3
Александр ВОРОНЦОВ,
фото из архива редакции
Японо-американцы
«Производить там, где продаешь» - таким принципом уже много лет с успехом руководствуются японские концерны. Так что
мотовездеходы японских марок - это тоже продукция, сделанная руками американских рабочих.
Уникальные технические устройства на ATV марки Honda. Конструкторы концерна создали силовой агрегат с вертикально расположенным
цилиндром, а для снижения его высоты применили распределительный механизм системы OHV с двухклапанной головкой цилиндpa.
Еще одна отличительная черта аппарата - коленвал его двигателя расположен продольно по оси машины. Но самая необычная
особенность - гидростатическая трансмиссия Hondamatic. Система TraxLok позволяет подключать привод передних колес с помощью
переключателя на руле. В то же время инженеры упорно сохраняют консервативную конструкцию задней части мотовездехода -
с зависимой подвеской (продольный маятник и неразрезная ось) и барабанными тормозами. По такой схеме выполнены Honda
TRX500FA Foreman Rubicon и Honda TRX400FA Rancher AT. Модель Honda TRX420FE Rancher отличается 5-ступенчатой коробкой
передач, причем переключение проводится с помощью кнопок на руле. Кроме того, на квадре применен самый современный
двигатель жидкостного охлаждения, оборудованный впрыском топлива.
Представитель консервативной конструкторской школы - и мотовездеход Suzuki LT-A500F Vinson: в нем карбюраторный двигатель
жидкостного охлаждения, зависимая задняя подвеска. Еще проще (и дешевле) модель Suzuki LT-A400F Eiger, она оборудована
мотором воздушно-масляного охлаждения. Но на смену этим ветеранам уже идет современная модель Suzuki LT-A450X KingQuad,
оснащенная впрыском топлива и независимой подвеской всех колес.
KYMCO MXU500 - «таиванец»-новичок, который ни в чем не уступает старожилам с японскими и американскими брендами.
JIANSHE JS400ATV Mountain Lion — самый простои и дешевый китайский «средневес».
ВМ ATV500 Мах наиболее совершенный среди мотовездеходов из КНР.
Классический современный мотовездеход - Yamaha YFM450FWA Grizzly. Четырехколесник оборудован двигателем жидкостного
охлаждения, автоматической трансмиссией Ultramatic с возможностью торможения двигателем, независимыми подвесками и
дисковыми тормозами всех колес.
Восточные ласточки
Для большинства компаний Китая (материкового и острова Тайвань) 500-кубовые ATV пока слишком велики и дороги в
производстве. Но первые «тяжелые» ласточки уже прилетели! Тайваньская Kwang Yang Motor предлагает мотовездеход Kymco
MXU500. Он мало чем уступает изделиям признанных брендов: современный двигатель жидкостного охлаждения, автоматическая
трансмиссия, дисковые тормоза. Впрочем, и цена не слишком отличается от тех, что в прайсах японских и американских компаний.
Куда привлекательнее (опять-таки, в ценовом отношении) воспринимается продукция заводов КНР. Самый дешевый из их
мотовездеходов - Jianshe JS400ATV Mountain Lion. Впрочем, дешевизна дается не «за так»: у машины двигатель воздушного
охлаждения с 2-клапанной головкой цилиндра, 5-ступенчатая коробка передач с реверсом и автоматическим сцеплением,
зависимая подвеска задних колес.
Гораздо более современна по конструкции машина китайской компании CF Moto: в ней двигатель жидкостного охлаждения,
автоматическая трансмиссия, независимые подвески всех колес. На нашем рынке ее продают сразу под двумя отечественными
брендами. Калининградская компания «Балтмоторс» предлагает не только базовый вариант ВМ ATV500, но и двухместную версию
на удлиненной базе ВМ ATV500 Мах. В исполнении ижевской фирмы Forsage эти версии несут названия Forsage CF500 и Forsage
CF500A - для них разработан оригинальный «гриль» в стиле автомобилей Jeep.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК
* Приведены ориентировочные цены, точные узнавайте у дилеров.
** В - воздушное, Ж - жидкостное.