ММВЗ-2.154 - машина белорусских конструкторов. SACHS MadAss 125 - средство скорее для «оттяга», чем для будничной езды. C-MOTO LZX50Q-8 чуть более современен, чем его собрат под индексом Q-3.
Представитель западноевропейской элиты - мопед Piaggio Ciao 50. Несмотря на то, что модели скоро стукнет 40 (!) лет, она не
воспринимается унылым упоминанием о прошлом - вот что значит итальянский дизайн! Запуск мотора - велосипедными педалями. Особенность
конструкции - передняя короткорычажная вилка и изящные литые колеса.
На весеннем Московском мотосалоне компания Baltmotors показала публике мопеды французской марки Peugeot, которые теперь делают и в
Китае. Цены обещаны довольно привлекательные, так что, если хотите уважаемый бренд задешево, - ждите.
Скутеретта «этта» - не скутер
Скорее уж она похожа на мопед-переросток: та же хребтовая рама, те же простые до примитивности подвески, те же спицованные колеса...
Вот только все составляющие выглядят куда основательнее, скажем, не редкость и передний дисковый тормоз. А больше всего отличий в
силовом агрегате: это 4-тактный двигатель (с электрозапуском), в блоке с автоматическим сцеплением и 4-ступенчатой коробкой передач.
Переключение скоростей часто идет по кругу: «нейтраль» между первой и высшей передачами, и добраться до нее, и включить можно,
«зайдя с обеих сторон». Необычно. Но стоит привыкнуть - и вы оцените возможность при подъезде к «красному» светофору
включать «нейтраль» сразу с четвертой, без утомительного «перетыка».
Некоторые скутеретты лишены облицовок и тем самым визуально воспринимаются как мопеды. Таковы, например, C-Moto 50Q-2A (она же
Zongshen LZX50Q) и Reggy Joker RG50M1410. У них даже сцепление - с принудительным выключением, привычным рычагом на руле. Предусмотрено
место для пассажира. «Из той же оперы» - минский ММВЗ-2.154. Что в нем хорошего? Современная внешность, кроме того, установлен
задний моноамортизатор.
Совершенно необычные машины, которые с большим трудом вписываются в рамки классификаций, - «бешеные ослики» (MadAss) немецкой
компании Sachs: вызывающе эпатажный дизайн, задняя подвеска - с моноамортизатором, дисковые тормоза установлены и спереди, и сзади,
литые колеса. Аппараты и внешне своеобразны, и технически. Уже «полтишок» Sachs MadAss 50 дает массу удовольствия от самого процесса
вождения, а уж 125-кубовая модификация - вообще микробомба! Да и цены однозначно говорят о том, что перед нами нечто большее, чем
«бюджетное» средство передвижения.
REGGY Breeze - скутеретта с классическим обликом. YIN XIANG YX125-J отличается прямо-таки внеземным обликом, а также 120-кубовым мотором. DAELIM City Асе 110 - топ-модель среди скутеретт.
Что на российском рынке из классических скутеретт? Это модели C-Moto LZX50Q-3, C-Moto LZX50Q-8 и Reggy Breeze RG50M1610. У них
старомодный облик, в котором явно проглядывают черты прародителя - бессмертной Honda Super Cub. Развитые крылья и облицовки создают
для водителя и пассажира неплохую защиту от дорожной пыли-грязи.
Любопытное явление на нашем рынке - скутеретта из Китая Yin Xiang YX125-J. У нее самый большой рабочий объем двигателя (120 см3),
своим видом она не вписывается в рамки канонов утилитарного стиля: спортивно-агрессивная внешность, литые колеса и крайне куцый
багажник...
Люкс-модель среди скутеретт - корейский Daelim City Асе 110. Традиционный дизайн, литые колеса, 110-кубовый двигатель, который
разгоняет машину до 92 км/ч. Правда, с точки зрения ГИБДД такой аппарат - уже полноценный мотоцикл, и потенциальным покупателям
советуем: не стоит надеяться на невежество милиционеров. Они попросят и зарегистрировать аппарат, и сдать на права, и ездить в шлеме.
Сводная таблица технических характеристик
Модель
Цена, руб.*
Сухая масса, кг
База, мм
Рабочий объем, см3
Число тактов
Макс. мощность, л.с./об/мин
Число передач
Тормоза**
Передняя шина
Задняя шина
C-Moto «Пегас-31»
16 500
55
1170
49
2
2,4/5000
1
Б/Б
2,25-16
2,25-16
C-Moto Citv Flex
17 500
57
1135
49
2
2,4/4500
1
Б/Б
2.25-16
2,25-16
C-Moto Citv Flex Deluxe
18 500
67
1135
49
2
2.4/4500
1
Б/Б
2,25-16
2,25-16
C-Moto 50Q-2A
21 500
78
1140
49
4
3.8/6000
4
Б/Б
70/90-17
80/90-16
C-Moto LZX50Q-3
29 000
90
1210
49
4
н.д.
4
Д/Б
2,50-17
2,75-17
C-Moto LZX50Q-8
32 000
99
Н.Д.
49
4
Н.Д.
4
Д/Б
2.50-17
2,75-17
Daelim Citv Ace 110
75 000
96
1220
109
4
11,4/7500
4
Д/Б
2,75-16
3.00-16
ММВЗ-2.154
18 000
70
Н.д.
49
4
3,8/10000
4
Б/Б
2,50-16
2,50-16
Piaaaio Ciao 50
н.д.
40
1040
49
2
н.д.
1
Б/Б
2,00-17
2,00-17
Reaav Joker RG50M1410
28 000
70
1060
49
4
3.4/8000
4
Б/Б
2,25-17
2,25-17
Reaav Breeze RG50M1610
32 000
90
1210
49
4
3,6/8000
4
Б/Б
2,50-17
2.50-17
Sachs MadAss 50
62 000
89.5
1235
49
4
3,4/7000
4
Д/Д
90/90-16
120/80-16
Sachs MadAss 125
76 000
100
1235
120
4
8.16/8400
4
Д/Д
90/90-16
120/80-16
TVS Champ
18 000
64
1205
49
2
2.1/5000
1
Б/Б
2,50-16
2.50-16
YinXiana YX125-J
37 000
95
1250
120
4
6,5/7000
4
Д/Б
2,75-17
2,75-17
* Приведены ориентировочные цены, точные узнавайте у дилеров. **Передний/задний; Д - дисковый, Б - барабанный.