Самые простые и дешевые мопеды и скутеретты
Александр ВОРОНЦОВ, Иван КСЕНОФОНТОВ,
фото из архива редакции
ММВЗ-2.154 - машина белорусских конструкторов.
SACHS MadAss 125 - средство скорее для «оттяга», чем для будничной езды.
C-MOTO LZX50Q-8 чуть более современен, чем его собрат под индексом Q-3.
Представитель западноевропейской элиты - мопед Piaggio Ciao 50. Несмотря на то, что модели скоро стукнет 40 (!) лет, она не
воспринимается унылым упоминанием о прошлом - вот что значит итальянский дизайн! Запуск мотора - велосипедными педалями. Особенность
конструкции - передняя короткорычажная вилка и изящные литые колеса.
На весеннем Московском мотосалоне компания Baltmotors показала публике мопеды французской марки Peugeot, которые теперь делают и в
Китае. Цены обещаны довольно привлекательные, так что, если хотите уважаемый бренд задешево, - ждите.
Скутеретта «этта» - не скутер
Скорее уж она похожа на мопед-переросток: та же хребтовая рама, те же простые до примитивности подвески, те же спицованные колеса...
Вот только все составляющие выглядят куда основательнее, скажем, не редкость и передний дисковый тормоз. А больше всего отличий в
силовом агрегате: это 4-тактный двигатель (с электрозапуском), в блоке с автоматическим сцеплением и 4-ступенчатой коробкой передач.
Переключение скоростей часто идет по кругу: «нейтраль» между первой и высшей передачами, и добраться до нее, и включить можно,
«зайдя с обеих сторон». Необычно. Но стоит привыкнуть - и вы оцените возможность при подъезде к «красному» светофору
включать «нейтраль» сразу с четвертой, без утомительного «перетыка».
Некоторые скутеретты лишены облицовок и тем самым визуально воспринимаются как мопеды. Таковы, например, C-Moto 50Q-2A (она же
Zongshen LZX50Q) и Reggy Joker RG50M1410. У них даже сцепление - с принудительным выключением, привычным рычагом на руле. Предусмотрено
место для пассажира. «Из той же оперы» - минский ММВЗ-2.154. Что в нем хорошего? Современная внешность, кроме того, установлен
задний моноамортизатор.
Совершенно необычные машины, которые с большим трудом вписываются в рамки классификаций, - «бешеные ослики» (MadAss) немецкой
компании Sachs: вызывающе эпатажный дизайн, задняя подвеска - с моноамортизатором, дисковые тормоза установлены и спереди, и сзади,
литые колеса. Аппараты и внешне своеобразны, и технически. Уже «полтишок» Sachs MadAss 50 дает массу удовольствия от самого процесса
вождения, а уж 125-кубовая модификация - вообще микробомба! Да и цены однозначно говорят о том, что перед нами нечто большее, чем
«бюджетное» средство передвижения.
REGGY Breeze - скутеретта с классическим обликом.
YIN XIANG YX125-J отличается прямо-таки внеземным обликом, а также 120-кубовым мотором.
DAELIM City Асе 110 - топ-модель среди скутеретт.
Что на российском рынке из классических скутеретт? Это модели C-Moto LZX50Q-3, C-Moto LZX50Q-8 и Reggy Breeze RG50M1610. У них
старомодный облик, в котором явно проглядывают черты прародителя - бессмертной Honda Super Cub. Развитые крылья и облицовки создают
для водителя и пассажира неплохую защиту от дорожной пыли-грязи.
Любопытное явление на нашем рынке - скутеретта из Китая Yin Xiang YX125-J. У нее самый большой рабочий объем двигателя (120 см3),
своим видом она не вписывается в рамки канонов утилитарного стиля: спортивно-агрессивная внешность, литые колеса и крайне куцый
багажник...
Люкс-модель среди скутеретт - корейский Daelim City Асе 110. Традиционный дизайн, литые колеса, 110-кубовый двигатель, который
разгоняет машину до 92 км/ч. Правда, с точки зрения ГИБДД такой аппарат - уже полноценный мотоцикл, и потенциальным покупателям
советуем: не стоит надеяться на невежество милиционеров. Они попросят и зарегистрировать аппарат, и сдать на права, и ездить в шлеме.
Сводная таблица технических характеристик
* Приведены ориентировочные цены, точные узнавайте у дилеров. **Передний/задний; Д - дисковый, Б - барабанный.