DERBI Atlantis Bullet, скутер
Виталий СЕРГЕЕВ, фото Дмитрия ТЮРИНА
Bullet - пуля?
DERBI Atlantis Bullet, скутер Год выпуска 2006, Двигатель 43,4 см3 , Макс, скорость 70 км/ч, Масса 84 кг,
Ориентировочная цена 61 700 руб.
Подождите-ка, где-то я его уже видел... Точно! Год назад довелось провести денек на точно таком же скутере, разве что
тот был изрядно заряжен, словно для гонок GP. Но тем интереснее изучить эту модель в штатной комплектации, чтобы проверить,
Bullet - пуля?
Atlantis с 50-кубовым двигателем дебютировал осенью 1998 г. (с 85 «кубиками» - осенью 2000 г.) К сезону 2004
года скутер модернизировали, установили итальянский двигатель Piaggio. Вышли и две новые версии, отличающиеся внешним
оформлением - Atlantis Bullet и Red Bullet, последний раскрашен в цвета фирменной гоночной команды.
Сейчас подо мною модель 2006 г., практически новая машинка с пробегом 4500 км. В технической характеристике сказано:
«Степень сжатия - 10,5». Ого! Движок, должно быть, совсем не слаб! (Мощность двигателя не указана, потому и
ориентировался на показатель степени сжатия.)
Оценил дизайн облицовок. Нет, в его внешности не хватает «изюминки», как теперь говорят, харизмы. Ну не
«цепляет»...
Не получив эстетического кайфа, ищу телесный - располагаюсь поудобнее на сиденье. Попробовал завести двигатель - не получилось.
Нет, все абсолютно исправно - затык в другом: большой палец правой руки не дотягивается до кнопки электростартера. Сместил
ладонь по ручке газа в сторону кнопки - наткнулся на другое неудобство: теперь указательный палец не способен нажать на рычаг
переднего тормоза. А нажать нужно одновременно на то и другое - иначе мотор не заведется. Мысленно побеседовал с конструкторами:
«Эй, парни, вы что, лепили органы управления под мутантов с длиннющими щупальцами?» А они и отвечают: «Ты,
что ли, инвалид, и у тебя нет второй руки?» Я огрызнулся: «Вы бы еще засадили кнопку под левую ногу...»
Воспользовавшись второй рукой, все нажал и тут же услышал стрекотанье 50-кубового «кузнечика». Хотя нет, звук
скорее напоминал голос жирной саранчи.
Пока «горшок» прогревался, обратил внимание на шлейф выхлопа, точнее, мотор почти не дымил. Не поверив своим глазам,
начал подгазовывать (стоя на центральной подставке), и дым вовсе исчез. Высокая степень «экологичности» аппарата в
его глушителе: в него установлен катализатор и так называемый дожигатель выхлопных газов. Он представляет собою
«коробочку»-клапан, пропускающий через раструб воздух из вариатора в выхлопную трубу. С одной стороны, все
замечательно - «зеленые» могут закатать в трубочку транспаранты с протестами: содержание вредных веществ в выхлопе
соответствует норме Евро-2. Но, с другой, «задушенный» мотор вызывал во мне, когда я поехал, унынье и скуку.
Пренебрегая правилами осторожности езды на незнакомом аппарате, выкрутил газ до конца. Стартовые десятки метров прошли динамично,
я даже умудрился сделать подобие вилли, а потом... плавный набор скорости без намеков на подхваты. Такое поведение мотора напомнило
мне китайские полтишковые четырехтактники, наилучшее определение которым - черепаха Тортилла. Правда, законные 50 км/ч скут
перешел, не напрягаясь, и даже показал на спидометре максимальные 70 км/ч.