DAELIM S-five, скутер, Корея
Виталий СЕРГЕЕВ, фото Дмитрия ТЮРИНА
А зверек породист...
DAELIM S-five, скутер, Корея Год выпуска 2004 , Двигатель 49,5 см3 , Макс. мощность 4,6 л.с., Макс. скорость 80 км/ч,
Масса 87 кг, Ориентировочная цена 34 000 руб.
Вам неловко из-за того, что у вас «всего лишь «полтинник»? Стыдно показаться перед «крутыми перцами»
в тусовке?.. Не спешите записывать «маленьких» в никудышные. Среди скутеров класса «50» есть вполне
респектабельные аппараты.
С этим скутером я познакомился при весьма пикантных обстоятельствах... Близкий человек обозвал мою «табуретку»
пластмассовым унитазом! Это был камень в мою мотоциклетную гордыню. Чтобы развеять обиду, колесил по ближайшему от дома шоссе
в прогулочном режиме. Как вдруг «две косички» из-под шлема обогнали меня и стали уходить вперед. «Еще один
камень!» - подумал я и выкрутил ручку газа на полную. Пять минут надрывной погони не принесли желаемого результата, и,
отчаявшись, я решил прекратить погоню, оставить в живых жертву (не подумайте ничего плохого - это я о скутере). Но произошло
чудо: «львица» остановилась сама...
Несколько минут оживленной болтавни, и в моих руках оказалась... Нет, не девчонка - «табуретка» Daelim S-five.
Огромные «клюв» и фара, кругляши стоп-сигналов (они выглядят аскетично), тем не менее продолжают поддерживать общее
стилевое решение скутера. Пластиковые облицовки хорошо подогнаны, щелей в стыках нет, пластик очень толстый и, уверен, прочный -
выдержит, не раскрошится при падениях на больших скоростях (теперь могу утверждать, проверено на практике). Выключатели и
приборная панель выглядят добротными (согласитесь, если тумблерочки и «приборка» некачественные, совсем простенькие,
то это показатель: значит, и в целом аппаретец - дешевка). Задний багажничек напоминает скорее антикрыло, а не платформу для
размещения поклажи. Но это не означает, что он плох: багажная «решетка», как на старых японских скутерах, испортила
бы внешний вид... Ага! Сиденье двухместное, но что-то подсказало мне (наверное, эгоизм), что отправляться в поездку на этой
штуковине лучше одному. Так я и поступил. Оживил уже прогретый мотор и - вперед!..
Тело ублажали ощущения прекрасно организованной эргономики. Ее назвал бы эргономикой чопперного скутера. Ноги располагаются удобно,
с запасом по длине, коленки ни во что не упираются и в поворотах их не чиркает руль. И это при моих 183 см роста! Сиденье удобно и
тем, что с него не сползаешь вперед даже при резких торможениях.
Начну-ка с той улицы, где покрытие - настоящее испытание даже для подвесок квадрациклов. Размышлял примерно так: если колеса и моя
«пятая точка» не отвалятся, значит, тест выдержан. Ждал худшего. Но внушительная телескопическая вилка впереди и вселяющий
доверие моноамортизатор сзади выполнили свою работу на «отлично». Пикирующий из крайнего левого ряда «бомбила»
принудил экстренно затормозить. И словно кто-то дернул поездной стоп-кран - аппарат замедлился мгновенно, это при том, что тормозил
я одним передним (дисковым). А скоба-то - однопоршневая! Увеличивать-уменьшать усилия можно аптекарскими дозами. Провокациям на
перегрев тормоза также не поддались. «Ну уж ничем больше тебе меня не удивить!» - сказал я и на открывшемся прямике
пошел набирать максимальную скорость... Ошибся. «Полтинник» бодро набрал 80 км/ч(!) и уложил стрелку спидометра на правый бок...
Как же это моторчик мощностью всего-то 4,6 л.с. разогнал 90-килограммовый скутер с водителем до такой скорости? Наверняка, двигатель
наделен хорошим крутящим моментом, в нем удачно подобраны передаточные числа трансмиссии - потому и «максималка» для
стокового «полтинника» столь феноменальна. Правда, плата за скорость - плавность, постепенность двигателя - без
«злостных» «двухтактных» подхватов...
Не заметил, как начало темнеть, азарт познания подавила-таки совесть: надо забрать на прогулку по вечерней Москве девушку-владелицу.
И уже когда мы дефилировали вдвоем по улочкам-закоулочкам, выяснил еще другие приятные свойства машинки. Пассажир может по-королевски
расположиться на своем сиденье, для него предусмотрены подножки, и, что важно, он не претендует на чужие «квадратные сантиметры».
Расход топлива даже при езде в плотном городском потоке не превышает 4 л на «сотню». Все органы управления расположены
удобно, «приборка» хорошо подсвечивается и читается в тёмное время суток.
Все-таки я наткнулся на несколько «ржавых гвоздей». Скажем, разочаровал объем подседельной емкости: в него не то что
интеграл - не всякий открытый шлем поместится. Зеркала отражают в основном мои собственные плечи. И о-о-очень шумит «банка»
выхлопной системы - ее вопли порой могут посоперничать с ревом реактивного истребителя.