Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Китайский завод - взгляд изнутри

Иван КСЕНОФОНТОВ, фото автора


Китайский завод - взгляд изнутри

       Письмо в редакцию: «В последнее время в журнале появилось много всякого китайского хлама. Вам не кажется, что этим вы портите свою репутацию?» Николай Филатов, route66...@yandex.ru. 1/1 другое письмо: «Напомню, что средняя зарплата по РФ - около 10 000 руб... Надо больше писать о недорогих моделях, в том числе китайских..» Евгений, ...96@inbox.ru. Подобных противоречивых мнений получаем много. И поди пойми, «Мото» - журнал прокитайский или совсем наоборот... Но не это важно в письмах, а то, что качество техники китайского происхождения остается объектом отслеживания пользователей. Мнения о ней противоречивы, поскольку информации для нескоропалительных выводов мало. Получается, как в анекдоте: «Вчера мне Васька промурлыкал по телефону что-то из АВВА, так я понял, что эти шведы петь не умеют»... Чтобы «услышать вживую», наш корреспондент совершил поездку на китайский завод.

       И ЭТО - ОТСТАЛОСТЬ? Раз уж упомянули анекдот... Россказней-подначек по поводу «китайской специфики» сколько угодно. Но скажу так: анекдоты, рассказывающие, как китайцы покоряют космос (с помощью рогатки, резинку которой оттягивают 10 миллионов людей) или вырабатывают электроэнергию (те же миллионы в шелковых штанах съезжают по эбонитовой горке), - не более чем смешные побасенки. О чем говорить, если наше знакомство со страной началось с поездки из аэропорта Шанхая до самого города в поезде на магнитной подушке, развившем скорость ... 431 км/ч!

Китайский завод - взгляд изнутри

Участок «горячей» регулировки: ни намека на беспорядок.

       Ходят байки о том, что большинство предприятий в стране - приспособленные под производство курятники. Черта с два: все заводы, которые мы видели за время недельного пребывания в стране, - новые. Что на них делают, гадать не приходится: огромные надписи на стенах и крышах корпусов - хорошо известные японские и европейские бренды. Посетив супермаркеты европейского вида, убедился, что 2/3 продающихся в России товаров крупных европейских, американских, канадских компаний изготовлены здесь, в Китае. То же и с автомобилями: японские компании, например, Mazda, собирают здесь свои недорогие модели. По городу ездят Volvo, BMW 3-й серии, несколько моделей GM - все местного производства. Но самое удивительное - большие грузовики и автобусы совершенно не дымят, что, сами понимаете, свидетельствует об их приличном техническом состоянии... Так что стереотипы об отсталости и низком качестве китайских изделий теперь уместны разве что в анекдотах.

       ЛЮБИМОЕ ДЕТИЩЕ КАПИТАЛИСТА. Мы приехали накануне первомайских праздников. Их здесь отмечают целую неделю, и, чтобы не «зависнуть», посещение завода решили не откладывать. Экскурсоводом выступил сам господин Хуань Шао-линь, владелец корпорации Shining, в которую входят и скутерные заводы Honling. Основное производство - кондиционеры самых разных размеров, автомобильные двигатели, а также автомойки. Но производство скутеров - любимое детище господина Хуаня. И водит он скутер классно - не постеснялся это продемонстрировать: может вести аппарат, оторвав руки от руля... Поставлено производство широко - 29 моделей скутеров (в том числе один «крышный») и 9 моделей мотоциклов.

Китайский завод - взгляд изнутри

       ОТКУДА ДЕШЕВИЗНА. Одна из разгадок дешевизны китайской техники (по крайней мере, собранной в Шанхае, юго-восточной провинции страны) состоит в том, что на производстве нет системы отопления. Нам объясняли: здешний климат к тому располагает. В просторных цехах не видно и кондиционеров. То есть вентиляция естественная. Конструкция корпусов, по нашим понятиям, «картонная», а если и строят основательные стены, то они толщиной в один кирпич. То есть речь о том, что здесь минимизированы расходы по основным фондам. А меньше затраты - ниже цена продукции.

       Конечно, возник вопрос о «непомерной эксплуатации трудящихся», о которой в России наслышаны. Вот что рассказали хозяева. Средняя зарплата на заводе - $150. Производятся отчисления государству на медицинскую страховку и пенсию. Такие условия в Китае считают вовсе не рабскими, а чуть ли не манной небесной. Сравните, в сельских районах, где в домах нет даже электричества, крестьяне довольствуются такой же зарплатой, но за год. Недостатка в рабочей силе нет, а дополнительный стимул устроиться сюда в том, что работающим на заводе предоставляют жилплощадь.

Китайский завод - взгляд изнутри

Стендовые испытания на токсичность.

       ДВЕ МИНУТЫ - СКУТЕР. Один из заводов Honling представляет собой несколько огромных светлых корпусов, расположенных на обширной озелененной территории. Цех сборки поражает размерами и чистотой. Мне, побывавшему на всех заводах росмотопрома, есть с чем сравнивать и чему поразиться. Комплектующие, рассортированные по коробкам, поступают с другого предприятия компании. Сборка значительно автоматизирована, с конвейера новый скутер сходит примерно каждые две минуты.

       Все рабочие одеты в светлые халаты. Сложилось впечатление, что либо ты в госпитале, либо на часовом заводе. Униформа всегда остается белой и чистой - спасают фартуки и нарукавники. На полу ни намека на наши мотозаводские крайности, где либо скользишь по маслу, как на катке, либо прилипаешь, как муха, к липучке... Впрочем, чему удивляться: чистоплотность - в крови у китайцев.

       МОЖЕТ НЕ РАССТРЕЛЯЮТ... Гордость завода - система контроля качества. Тестируется все: двигатели, электрика, пластик... Здесь есть даже аэродинамическая труба. Такой подход и позволил корпорации Honling выйти на ведущие мировые рынки. После сборки скутеры, как нам объяснили, проходят 100-процентный «горячий» контроль. Этот участок выглядел совсем непафосно: четверо рабочих толкачом откатывали от конвейера собранные скутеры в свой угол. Здесь инструменты, шланг для подкачки шин, провода с клеммами для запуска мотора, 1,5-литровые бутылки (похоже, от «Пепси») с бензином. После запуска мотора и регулировки холостого хода (если она требовалась) контролеры запрыгивали на скутеры и выезжали на линию ходовых испытаний: колеса устанавливают на барабаны и проверяют основные параметры уже «на ходу».

(Стр. 1)
[1] [2]

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования