НАМ К ВОЗНЕ НЕ ПРИВЫКАТЬ. Скутер FYM 125EY-6, пит-байк, Китай.
Иван МОРКОВКИН,
фото автора
Для милой моему сердцу водительницы (да и себя, любимого) увеличил толщину седла: настелил поверх штатного накладку из
нескольких слоев пенополиуретанового утеплителя. Не скажу, в какой мере, но это точно помогло, когда однажды с эндуристами
участвовал в погонялках по «пампасам». Конечно, на «ходовых» участках из-за «заклиненных»
подвесок я отставал, но на ломовом бездорожье помогал пит-байку ногами и легко перетаскивал своего «могучего карлика»
через лесоповал — и оставлял всех далеко позади, а потом по полчаса дожидался, пока подтянутся лидеры.
Мотор по ездовым ощущениям весьма недурен. Первая передача очень «низкая» - хоть иди рядом с мотоциклом (отпустив
сцепление) на топких участках или с места, без разгона взбирайся на кручи. Вторая и третья - сближенные, что ценно на
кроссовых трассах. На четвертой можно ехать уже с 30 км/ч (если экономить горючее), а раскручивает она до 85 км/ч.
Сначала сожалел о том, что слишком узка «специализация» аппарата - ни световых приборов на нем, ни звукового сигнала,
ни спидометра. Но приспособился - стал грузить FYM в автомобиль (его длина всего полтора метра), чтобы выезжать на променады
за город. А когда Морковкина проявляла усердие в школьном деле, гоняли вместе.
Так на пару за сезон мы накрутили (по показаниям велокомпьютера) около 2000 км и закончили год без троек. Кстати, господа
родители школьников, мотоцикл можно превратить в прекрасный стимул получать хорошие отметки.
Половину лета ездили с Морковкиной по очереди, изредка смазывали капроновый воздушный фильтр и цепь. Скажу вам, хотя цепь и без
наворотов в виде О-рингов или золотистых звеньев, вытянулась на удивление совсем немного. Не без того - возникала надобность
делать и кое-что посерьезнее. Скажем, на остановках стал подтекать бензин из поплавковой камеры. Прочистили карбюратор (он
элементарный, и возни с ним немного), заодно заменили топливный шланг - он задубел и потрескался. Вскоре возникла течь в месте
крепления бензокрана (щель я залил эпоксидкой). А еще через какое-то время кран засорился наглухо. Снимал бак, промывал его и
продувал сжатым воздухом. В общем, «наши руки - не для скуки». Глушитель-чпрямоток» от вибрации почти распался
на составляющие — пришлось его переклепывать (спасибо FYM'y — купил и освоил клепальник). После неосторожного падения (о чем это
я? Будто случаются падения осторожные!) под корень сломался рычаг сцепления. А ведь с виду он очень массивный! Для меня факт
преломления стал неожиданностью: ведь рычаги старых мотоциклов мы и гнули, и правили по нескольку раз... Пришлось рычаг менять.
А заодно и трос сцепления - он начал заедать. То и другое - от ковровско-го мокика... К концу первого года эксплуатации это все
«косяки», которые вылезли наружу.
Однажды я совершил протяженный внедорожный рейд вокруг Селигера (к озеру, естественно, добрался на автомобиле). К драйву подготовился:
закрепил перед сиденьем трехобъемный вело-рюкзак, в него уложил спальник, запас еды, газовую горелку, штурмовую палатку, а еще пару
пластиковых бутылок с бензином - ведь «родного» 3-литрового бака хватает на 50-60 километров... Вот уж где оторвался!
Болота, грязь - все нипочем, переправа на лодке через озеро - запросто, летел по щебенке со скоростью 80 км/ч!.. Представьте, встретил
залетного гаишника (если бы увидел медведя, удивился меньше). Он и ухом не повел: мопед - он и есть мопед...
Словом, если с этим «китайцем» чуток (?) повозиться, поездить можно еще как (нам ли, закаленным совкоциклами, привыкать)!
Во всяком случае, я остался доволен. А Морковкина зимой зарабатывает авансом хорошие оценки - к новому сезону.
Общие данные: год начала производства - 2006 ■ габариты - 1560/750/950 мм ■ база -1100 мм ■ сухая масса - 65 кг
■ грузоподъемность - 100 кг ■ дорожный просвет - 270 мм ■ высота по седлу - 740 мм ■ емкость топливного
бака - 3 л ■ применяемый бензин - А-92 ■ макс, скорость - более 80 км/ч. Двигатель: тип - 1-цилиндровый,
4-тактный ■ ГРМ - ОНС, 2 клапана ■ рабочий объем - 124 см3 ■ размерность - 52,4/57,5 мм ■ степень сжатия - 10
■ номинальная мощность - 8,5 л.с. при 8500 об/мин ■ макс, крутящий момент - 7,0 Н-м при 6500 об/мин ■ система
охлаждения - воздушно-масляная ш система зажигания - CDI ■ система запуска - кикстартер ■ система питания - карбюратор
с 0 диффузора 22 мм, воздушный фильтр «нулевого» сопротивления. Трансмиссия: сцепление- многодисковое, в масляной
ванне, с ручным управлением ■ коробка передач - 4-ступенчатая, включение по российскому стандарту. Ходовая часть: рама -
трубчатая, стальная, сварная ■ подвеска переднего колеса-телескопическая вилка с пружинно-гидравлическими амортизаторами
■ ход подвески - 75 мм ■ подвеска заднего колеса-маятниковая, с одним пружинно-гидравлическим амортизатором ■ ход
подвески - 127 мм ■ тормоза - барабанные ■ шины - 16x8,0-7.