Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

ПРЕВРАТИТЬ «ЧЕШКУ» В «ЯПОНЦА». Тюнинг Явы.

Владислав ЕРМАЧЕНКО (Flame),
г. Павлодар, Казахстан, фото автора

ПРЕВРАТИТЬ «ЧЕШКУ» В «ЯПОНЦА». Тюнинг Явы.

       Александр Южаков все надеялся, что ему «на голову свалится» Kawasaki ZX-R Ninja - уж как он хотел на нем ездить!.. Не «свалился». Так и катался на своем Jawa 1988 года выпуска. А тут познакомился с самодельщиками из мотоклуба «Жолдар» - те и сподвигли его ПРЕВРАТИТЬ «ЧЕШКУ» В «ЯПОНЦА».

       Преображение начал с того, что укоротил штатные трубы (но сохранил резонаторы) и соединил их трубами с прямоточной «банкой», изготовленной из китайского термоса . Следующий шаг - модернизация подвески. Вместо двух штатных амортизаторов установил один. Собрал его из деталей ВАЗ 2108, Mercedes Benz E200 и «волговской» пружины. Чтобы все это разросшееся в размерах поместилось, удлинил маятник. Ход подвески увеличился, и, чтобы не провисала цепь, приварил к маятнику натяжитель. Его функции выполняет ведущая звездочка главной передачи на специальном кронштейне. Возник побочный эффект: благодаря увеличившейся базе, мотоцикл теперь лучше держит дорогу.

       Штатную «сидушку» на самодельном «хвосте» заменил самосшитым двухуровневым седлом. А это уже элемент более современного дизайна, он требовал стилевого продолжения. И владелец Jawa продолжил. Задний фонарь установил заподлицо с «кормой». Под баком приварил к раме горизонтальные дуги безопасности, колеса накрыл самодельными жестяными крыльями. В конце концов полностью переделал переднюю часть мотоцикла. Из жести! Путь мотоциклу теперь освещает набор из трех фар, в «бока» обтекателя вживлены указатели поворотов, они от «Ижа».

       Теперь и движок по существу другой. В нем электронное бесконтактное зажигание, степень сжатия увеличена, адаптирована под 95-й бензин, отполированы впускные и выпускные каналы. Расширены фазы выпуска и впуска, что позволяет крутить мотор до 10 000 об/мин. В диапазоне 4000-5500 об/мин наблюдается стремительный подхват - этого наш новоявленный тюнингер добился, распилив впускные и выпускные окна и подпилив юбки поршней. На выпуске установил прямоток, и он тоже добавил мощности.

       КП оснастил датчиком включенной передачи - ее номер высвечивается на электронном табло приборной панели. Даже на иномарках такую индикацию встретишь нечасто. Наконец, чтобы отпугивать мальчишек и воришек, установил автомобильную сигнализацию.

       Отец Александра - «явист» еще с 70-х. Известно, что выходцы из той эпохи относятся к Jawa с особым трепетом. Но на эту сыновью переделку отец не бурчит. Нет-нет, да выкроит часок-другой, чтобы прокатиться по ночным улицам.

Что сказал спец

       Евгений ЖУКОВ, аспирант кафедры «Дизайн средств транспорта» МГХПУ им. С. Г. Строганова, мотодизайнер

       Бросается в глаза конструкторская смекалка автора: измененная рама, изогнутые патрубки глушителя, маятник с центральным моноамортизатором... Однако понятие «цельная композиция» не складывается. Вместо того, чтобы акцентировать внимание на самобытности технических элементов (а этот акцент явно напрашивается), автор сосредотачивает зрительное восприятие на украшательствах. И возник диссонанс - между бионическими формами обтекателя и хвоста, брутальными элементами резонаторов глушителя и рамы. А все это не вяжется с эстетикой оригинальных деталей Jawa. Вот почему аппарат стилистически «не собран». А ведь в первозданной Jawa есть и стиль, и законченность форм. В работе же павлодарского автора это растворилось в привнесенных «темах». Бионический лекальный «клюв» переднего обтекателя не связан с геометрическими формами бака. Широкий, задранный вверх модный глушитель не сочетается с «кирпичным» сиденьем и «прямоугольным» хвостом из далеких 70-х. Задний фонарь неясной, аморфной формы вкупе с лекальной ручкой над хвостом - то и другое совершенно не вяжется с последующим переходом в плоские боковые панели.

ПРЕВРАТИТЬ «ЧЕШКУ» В «ЯПОНЦА». Тюнинг Явы.

       Автору следовало бы сразу определить, что должно получиться в итоге. В данном случае проанализировать столь полюбившийся внешний вид Kawasaki Ninja, а затем уж пересмотреть внешность своего мотоцикла. Изучив его контуры, найдя их пропорции, постараться понять, как и почему они складываются в целый образ - и только тогда приступать к «перекройке».

       Ни в коем случае нельзя забывать о рациональности того, что создаешь, - это ведь не композиция из колосков, которую вешают на стену. Форму байка определяет его назначение - ездить, но стремление автора сформировать вызывающую внешность надломило рамки разумного.

       В понятие «разумное» в данном случае вклюнен и принцип безопасности (ведь это мотоцикл, а не, опять-таки, колоски). В близко посаженные зеркала вряд ли увидишь что-то еще, кроме своих локтей. Узкий руль и древняя вилка ухудшают управляемость - с ними мотоцикл потенциально опасен на дороге. Автор, надо полагать, увлекся - превзошел допустимую меру использования модных атрибутов. Но это не более, чем увлеченность: в работе очевиден потенциал конструктора.

       Бионическими в среде дизайнеров называют детали, имеющие мягкие плавные поверхности и линии перехода между ними. Лекальная форма - плавная, не имеющая разрывов, прямых линий и плоскостей.

       Общие данные: сухая масса - 161 кг ■ длина - 2310 мм ■ база - 1450 мм ■ высота по седлу - 850 мм ■ ширина - 650 мм ■ дорожный просвет - 280 мм ■ объем бензобака - 17 л ■ максимальная скорость - 145 км/ч. Двигатель - Jawa-638 ■ рабочий объем - 348 см3 ■ диаметр/ход - 58x62 мм и мощность - выше заявленной заводом-изготовителем приблизительно на 10%* ■ карбюратор - штатный ■ выпуск - самодельный прямоточный глушитель. Трансмиссия: коробка передач - штатная, с датчиком включенной передачи. Ходовая часть: рама - переварена под установку моноамортизатора и усилена горизонтальными дугами ■ рулевая колонка - на конусных подшипниках ■ передняя подвеска - телескопическая вилка CZ ■ задняя подвеска - с самодельным моноамортизатором. Тормоза - штатные. Электрооборудование: генератор - штатный 210 Вт ■ автомобильная сигнализация ■ аварийная сигнализация ■ бесконтактное зажигание с датчиком Холла и коммутатором от ВАЗ 2110 ■ катушка зажигания от ГАЗ 3110 ■ электронный замок зажигания без ключа ■ индикаторы передач КП.
* Сведения предоставлены владельцем.

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования