Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

ЗиД: покушение на убийство

Александр КАДЕЕВ,
г. Норильск, Таймыр


ЗиД: покушение на убийство

       Живу я на севере Красноярского края, посреди тундры. А на чем по ней ездить, если не на аппарате с широченными колесами? Например, на "Фермере"? Вот этот трехколесник я и заказал.

«Фермер ЗДК 5.904», «Тарпан ЗиД-200 4ШП»

       Неприятности начались уже при регистрации в ГИБДД. Номера двигателя и рамы соответствовали записям в документах, но на табличке, что крепится на оси рулевой колонки, цифры другие. Догадался: на Ковровском заводе им. Дегтярева перепутали... Месяц ждал с ЗиДа ответ на запрос. Наконец, формальности улажены - вперед.

       Мотоцикл шумел при езде так, что народ шарахался - это «пели» «дубовые» покрышки. После обкатки мотор показал, на что способен - разогнался до 75 км/ч. Стрелка спидометра завернулась почти на 360 градусов! Стало страшно. Не за стрелку - за себя. Ни подвеска «Фермера», ни его покрышки не рассчитаны на езду по асфальту. На дороге он не «стоит». 200-кубовый двигатель вроде бы хорош, но сцепление слабое - диски износились очень быстро. КП слишком нежная, она нуждается в дополнительной послезаводской точной настройке. Несколько раз разбирал мотор - чтобы подрегулировать включение 4-й передачи. Передаточные числа «коробки» подобраны, в целом, удачно, а вот у редуктора - не очень. На подъемах, даже на первой передаче, мотор тянет на пределе своих возможностей.

       Однажды после удачной рыбалки довольный собой собрался домой. Трогаюсь с места... Чувствую, что-то не то. Глянь, а двигатель почти лег на землю: сломалась нижняя труба рамы в районе цилиндра двигателя... А вокруг тундра... Куковал бы я в ней еще долго, кабы не чудо - неподалеку работала ремонтная бригада по обслуживанию ЛЭП, в ней был квалифицированный сварщик со сварочным аппаратом...

ЗиД: покушение на убийство

«Фермер»: выпуск приостановлен

       Техническая характеристика «Фермера ЗДК 5.904» Общие данные: максимальная скорость - 50 км/ч ■ расход топлива при скорости 45 км/ч - 4,5 л на 100 км ■ полная масса буксируемого прицепа - 270 кг. Двигатель: - ЗИД-200, одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный, с принудительным охлаждением ■ рабочий объём - 200 см3 ■ диаметр/ход - 65x58 мм ■ мощность - 13 л.с. Трансмиссия: главная передача - одноступенчатый редуктор с дифференциалом и реверсом. Тормоза: барабанные, с механическим приводом на переднее и задние колеса. Шины: модель Я-417, арочные, бескамерные, 580x270. Электрооборудование: система зажигания - электронная, бесконтактная ■ генератор переменного тока напряжением 14 В ■ мощность 90 Вт.

       А сколько досаждали задние колеса и амортизаторы! Какой умник удумал посадить их на шлицевую поверхность длиной всего 2 сантиметра?! В движении колеса, сколько их не затягивай, постоянно болтаются и разбивают соединение. Уплотнения задних амортизаторов быстро изнашиваются, текут. И пружины слабоваты.

       Так и ездил-мучился несколько лет, пока не приобрел (угораздило же меня!) другую машину Ковровского ЗиДа - «Тарпан». Аппарат легкий, напоминает знакомого мне «Фермера». Разница между ними в том, что спереди не одно, а два колеса... Не увидел я разницы и в качестве.

       В первой же поездке разорвалась цепь - слишком она слабая для такого аппарата. Бугель в форме полукольца плохо приварен к задней трубе крепления двигателя. Трещина по шву появилась после той же первой поездки. (Уже после я просверлил обе трубы и стянул их болтом с широкими шайбами. А потом все это еще и хорошенько заварил.) Сиденье - от обычного ковровского мотоцикла. Какой гений его сюда приторочил?! Оно ведь слишком узкое - на нем быстро устаешь. Фары - от «Пилота», светят едва-едва, к тому же расположены слишком низко. Может, для мопеда они и хороши, но квадрику нужен свет посильнее, хотя бы такой, как на «Фермере».

       Двигатель тянет, не стану грешить, что надо, его крутящий момент просто хорош, вентилятор охлаждения двигателя рассчитан удачно - летом даже на затяжных подъемах мотор не перегревается... Другое дело, надо сразу после покупки разобрать узел и проверить, есть ли смазка в подшипниках. В моем квадре ее почти не было. Доверился бы изготовителю, не влез бы вовремя во внутренности - нечего было бы хвалить: ни движок, ни момент, ни вентилятор.

       Чтобы не потерять двигатель, советую сразу закрепить - чтобы не открутились самопроизвольно - гайки его крепления контргайками. Крылья передних колес поднимите хотя бы на 3 сантиметра - а то ведь колеса их задевают. Почаще проверяйте затяжку подшипников рулевого механизма. У моего «Тарпана» их гайки постоянно откручиваются. В конце концов, я просверлил в верхних гайках отверстия и законтрил шплинтами... И не вздумайте ездить на этом чудище без инструмента и запчастей. Для них я специально соорудил пластиковый ящик. Летом 2005 года далеко в тундре развалились диски сцепления. Да, был с собою инструмент, но с ним одним тут ничего не сделаешь. Выручила сотовая связь - позвонил сыну, он приехал за мной на УАЗе-«буханке». Хорошо, что «Тарпан» вмещается в его кузове...

ЗиД: покушение на убийство

В «Тарпане»: глушитель пришлось перенести под сиденье - чтобы не цеплялся за грунт,..

       Техническая характеристика «Тарпана ЗиД-200 4ШП» Общие данные: снаряженная масса - 270 кг ■ длина - 2000 мм ■ база - 1250 мм ■ общая высота -1250 мм ■ ширина -1250 мм ■ колея (не более): передних колес - 820 мм ■ задних колес - 870 мм ■ дорожный просвет (не менее) -150 мм ■ максимальная нагрузка - 200 кг. Двигатель - ЗИД-200, одноцилиндровый, двухтактный (с 2007 г. устанавливается 4-тактный) ■ рабочий объём - 200 см3 ■ диаметр/ход - 65x58 мм ■ мощность - 13 л.с. Трансмиссия: одноступенчатый редуктор с дифференциалом и реверсом. Ходовая Часть: передняя подвеска - независимая, однорычажная ■ задняя подвеска - зависимая, маятниковая. Тормоза: барабанные, с механическим приводом на передние и задние колеса. Шины: передние - 25x8-12" ■ задние -25x10-12". Электрооборудование: система зажигания - электронная, бесконтактная ■ генератор переменного тока напряжением 14 В ■ мощность 90 Вт.

       А еще пришлось заменить быстро износившиеся накладки задних тормозов. Установил амортизаторы от «Ижа» - они хоть и чуть-чуть, но понадежнее штатных. И пружины сзади слабоваты - так и просятся такие же, какие установлены на передних колесах. Очень низко расположен глушитель - даже ниже подножки пассажира. И это на внедорожнике! Сварил длинную выхлопную трубу из двух штатных - так, чтобы спрятать глушитель в нишу под сиденье, как на импортных квадриках.


(Стр. 1)
[1] [2]

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования