Кстати, о пробках. Каким бы пронырливым ни был скутер, рано или поздно ты все равно втыкаешься с ним в такую теснотень, что
не продраться даже на узком аппарате. Выход один - «побег из курятника», то есть выезд на тротуар. Я вовсе не
призываю скутеристов взять за правило вторгаться в пешеходную зону, но в иных случаях к ситуации следует подходить
творчески. Однако, если ЭТО не мешает пешеходам!!! Так вот, клиренса «пчелы» (220 мм) хватает, чтобы преодолеть
любое препятствие городского «бездорожья». И добавлю: скутер ничем не чиркает в поворотах, как его ни наклоняй.
Еще одна особенность моделей: заявленная максимальная нагрузка - 150 кг, то есть они рассчитаны на перевозку двух взрослых.
А они, оба эти человека, того захотят? Будет ли им удобно?.. Представьте, да. Просторное седло (длиной 600 мм) и надежные
откидные подножки для «второго номера» делают поездку весьма комфортной. И амортизаторы тоже рассчитаны на
такую нагрузку. Но тут появляется оборотная сторона медали: за эту роскошь легковесным водителям придется расплачиваться
во время «сольных» поездок: их будет подбрасывать на каждой кочке. У заднего амортизатора, правда, предусмотрена
регулировка преднатяга пружины, но прокрутить гайку непросто, даже приложенным специальным сегментным ключом - им мешает
орудовать корпус воздушного фильтра.
Передняя вилка воспринимается как жестковатая, если на скутере один водитель. А вот тормозу все равно, сколько: его
цепкости всегда хватает за глаза.
Посадка водителя за рулем - типа «высоко сижу - далеко гляжу» (высота седла - 780 мм). Полик приподнят -
это потому что большой дорожный просвет.
О тормозах. Сегодня передним «дискачом» никого не удивишь, его устанавливают даже на «китайцах».
На «пчелках» он с двухпоршневой скобой, а в ощущениях - какой-то особенно «злобный», будто аппараты
предназначали для тренировок стоппи. Задний (барабанный) охарактеризую так: он работает по принципу «хочешь на юз -
пожалуйста, не хочешь - как знаешь».
Приборка лаконична, читаема.
И еще несколько «бытовых» подробностей в конструкции. Масло заливается в бачок, расположенный у основания
«унитаза», горловина закрыта декоративным лючком. Приятная мелочь: к скутерам прилагаются специальной формы
воронки, облегчающие процедуру заправки. В бензошланге, идущем от краника к карбюратору, установлен фильтр. Другой
фильтр - в масляной магистрали. Свеча расположена снизу. Это удобно, когда ее меняешь. От повреждения или попадания на
нее воды она защищена спереди аккумуляторным отсеком.
Знаете, что неудобно? В скутерах всего по одному багажному объему - под седлом. В нем ни лючков или отверстий - хоть
развози разливное пиво. Объем багажника средний по величине - шлем-интеграл может и не войти (впрочем, смотря какой шлем),
но открытый - запросто, еще останется место и под инструмент. Кстати, об инструменте. Его набор мал. И не удивлюсь, если
окажется, что его «ваяли» в каких-нибудь подпольных мастерских: ключи - дрянь.
Итоги теста, похоже, подтверждают упомянутое расхожее мнение о тайваньских скутерах. Осталось высказаться о цене. Она,
как мне кажется, точно отвечает соотношению «цена-качество». А впрочем, мы сможем судить более объективно
позднее - один из скутеров передан редакции на длительные испытания, так что в конце сезона появится возможность подвести
итоги, за которые можно будет поручиться.
Если снять седло и корытце багажного объема, под руками окажутся карбюратор и топливный фильтр. Однако к свече с
этой стороны не подобраться - придется подлезать под скутер.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА TG В101r (в скобках - данные TGB 101s)
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Гол начала производства
2006
Габариты, мм
1695/650/1075
База, мм
1230
Порожный просвет, мм
220
Высота по седлу, мм
780
Спая масса, кг
81
Макс, нагрузка, кг
150
Емкость топливного бака.л
5,1
Емкость масляного бака,л
0.8
Применяемый бензин
А-92
Макс, скорость, км/ч
60
ДВИГАТЕЛЬ
Тип
1-цилиндровый, 2-тактный
ГРМ
лепестковый клапан
Рабочий объем, см3
49.5 (49,2)
Размерность, мм
41x37,4
Степень сжатия
7,8
Макс, мощность, л.с. пои об/мин
4.9/7500
Макс, крутящий момен Н*М ПРИ Об/МИН
Н.Д.
Система охлаждения
воздушная, принудительная
Система смазки
раздельная
Система запуска
кик-и электростартер
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление
автоматическое, центробежное
Трансмиссия
вариатор
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама
трубчатая, стальная, сварная
Подвеска переднего колеса
телескопическая, с пружинными амортизаторами
Подвеска заднего колеса
маятниковая (блок двигатель-трансмиссия) с пружинным амортизатором
Тормоза
дисковый/барабанный
Шины
120/70-12
Задний амортизатор хорош по конструкции, но вот к регулировочной гайке поджатая пружины подобраться не просто.
Вы ее видите? То-то же...
Техника предоставлена салонами «С-Мото» (С.-Петербург) и «Мототехника» (Москва).