TGB 101r, скутер, Тайвань. Начало производства 2006, Двигатель 49,5 см3 , Макс. мощность 4,9 л.с.,
Макс. скорость 60 км/ч, Сухая масса 81 кг, Ориентировочная цена 41 500 руб.
TGB 101s, скутер, Тайвань. Начало производства 2006, Двигатель 49,9 см3 , Макс. скорость 60 км/ч,
Макс. мощность 4,9 л.с., Сухая масса 81 кг, Ориентировочная цена 41 000 руб.
Считается, что по уровню качества техника из Тайваня якобы занимает промежуточную позицию между очень хорошими японскими
аппаратами и теми, что похуже, - корейскими. И куда выше «китайцев». По крайней мере (если согласиться с тем,
что уровень цены адекватен уровню качества), цены такую градацию подтверждают. Но подтвердит ли бытующее мнение дорожный тест?
Аббревиатура в названии этих двух 50-кубовых моделей - TGB («Ти-Джи-Би») расшифровывается как Taiwan Golden
Bee - «Золотая пчела Тайваня». Романтично, пахнет медом... А завел - не медом, а дымком от сгоревшего масла:
обе машинки оборудованы 2-тактными моторами.
Еще сам не успел как следует все рассмотреть, как отвлек прохожий: «Это что, «итальянцы» такие?»...
Значит, не только я один обратил внимание на утонченный шарм дизайна. «Комар носа не подточит» - так сказал
бы о тщательности подгонки панелей и облицовок.
«Эрка» и «эска» конструктивно - как братья-близнецы. «Солидные» 12-дюймовые литые
колеса с низкопрофильными шинами (120/70-12), современный «волнистый» рисунок протектора. Модификация
«s» - с двумя изящно вписанными в передний щиток круглыми фарами и со своеобразным защитным каркасом над
передним обтекателем. Насколько надежно он защищает, сказать трудно, но поднимать аппарат, ухватившись за него, удобно.
Несколько разнится оформление приборных панелей, хотя концептуально они близки - никаких излишеств. Их создавали так,
чтобы все показания читались предельно просто: цифры - большие, фон - белый.
Запустился мотор запросто. Однако насторожил удивительно тихий звук выхлопа. Удивительно потому, что форма глушителя -
обычный «бочонок», их устанавливают на самые простые модели с мощностью двигателя около трех сил. А ведь
заявленная мощность - под 5 л.с. подразумевает громоподобный рев из навороченных «саксофонов». Или заявленный
показатель - блеф тайваньских «пасечников».
Но первые же километры тестового пробега породили «сомнения в сомнениях»: совершенно не обкатанные аппараты
легко (на половине газа) преодолели рубеж 50 км/ч. А как только приличия позволили (после десятка километров пути) кратковременно
дать полный газ, скутеры еще больше «взбодрились», и стрелка спидометра легла на отметку «60».
Достоверность показателя тут же перепроверил с помощью спутникового GPS-навигатора - он зафиксировал 58,9 км/ч. Быстрее
разгоняться до окончания обкатки некорректно. Да и достигнутый результат - достаточное основание, чтобы зауважать скромные
с виду машинки. Заложенный в них резерв скорости делает езду на скутере в городе более безопасной - можно обгонять
тихоходный транспорт, лавировать в пробках...