Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Бред становится явью, трайк своими руками.

Андрей КАТКОВ, Читинская обл.,
г. Краснокаменск

Бред становится явью, трайк своими руками.

       Не боги горшки обжигают: это профессионалы строили «Титаник», а трайк способен создать любитель.

       Однажды на отдыхе я наткнулся на толпу зевак и протиснулся сквозь нее. ...То, что увидел, навело на мысль: здесь снимают фантастический фильм! Не укладывалось в голове, что 3-колесный желтый монстр, к которому меня прижала толпа, - всамделишный. Пафосный бородатый дядька, хозяин этого чуда техники, разрешил мне, очумевшему, сфотографироваться за рулем своего верстолета... В тот летний день моя спокойная жизнь закончилась.

       Уже через месячишко я подогнал к своему гаражу только что купленный за 3000 рублей «Запорожец», вернее, то, что от него осталось за 23 года жестокой эксплуатации. Жить бедняге оставалось меньше суток.

       С автомобиля содрал кузов, переднюю подвеску и прочую дребедень - она трайку не нужна. Остались: двигатель с коробкой передач, детали задней подвески, тормоза, привод сцепления, часть проводки и поролон от сидушек.

       Строительство начал издалека - с поисков бака от М-72 и фонариков от ГАЗ-51. А так как замахнулся построить сразу два трайка, то и собирал два комплекта. Причем фонариков понадобилось аж 20 штук! Как я их искал, полировал и хромировал - отдельная история: на них потратил больше месяца кропотливого труда. Наверное, я подспудно затягивал простую и понятную работу - никак не мог решить, как подступиться к главному: куда и как лепить мотор. Но как только приобрел литые задние колеса, в голове созрел план. А когда разложил на полу в гараже рычаги задней подвески «Запорожца», колеса и двигатель, все окончательно, хотя и схематично, стало на свои места. Часами сидел с карандашом над бумажками и рисовал эскизы рамы, траверс, тормозных механизмов... По скорости черчения я мог посоревноваться со струйным принтером (ну, может, с небольшой струей). Очистил все ближайшие помойки от подходящих для работы железок, купил сварочный полуавтомат, кучу «болгарок», дрелей и прочего инструмента. Затем бежал на завод к токарям и фрезеровщикам. Поначалу они с трудом понимали, чего от них хочу... Вскоре задняя часть трайка и передняя вилка были готовы - когда работа затормозилась: рама никак не желала стать такой, какой я ее себе представлял. Но время застоя не было потрачено зря - мозги переживали муки творчества, руки перебрали мотор и КП. А тут и рама «созрела».

Бред становится явью, трайк своими руками.

       Проводку мне помог уложить друг. Мотоциклетный топливный бак так и остался бутафорским, а настоящий я спрятал под пассажирское сиденье. Однако выяснилось, что не остается места для аккумулятора. Вернее оно было, но под ногами у пассажиров - там, где проходит тяга переключения скоростей. Как быть? Я загнул тягу вокруг аккумулятора буквой П - и горжусь этой уловкой!

       Каркасы сидений согнул из водопроводных труб. Сверху приклеил поролон от сидушек «Запорожца» и отвез все это в Китай (благо, он рядом), где тамошние рукастые мастера обтянули кресла кожей. В Китае же купил фары, ручки руля, воздушные сигналы, «кенгурин», передние амортизаторы, кофры.

       Глушители собрал сам. Корпус - из нержавейки, труба - от китайских перил, решетка - от камазовского воздушного фильтра, наконечники... Сам не знаю, от чего. Выхлоп звучит довольно басовито. Педальный узел и зеркала тоже самодельные. Руль выгнул из нержавейки. Ресивер для сигнала тоже - выдерживает 10 атмосфер! А вот нервы после гудка выдерживают не у всех.

       Наладил и музыку. Спереди в противотуманные фары встроил динамики. Задние динамики установил в кофры. Ну и, конечно, не забыл про сабвуфер. Головное устройство МР-3 - флеш-плейер. Все это подключил к мощному усилителю... Вечером трайк подсвечивается неоновым светом.

Бред становится явью, трайк своими руками.

       ...Трайк впервые своим ходом выехал из ворот гаража. Ощущение - непередаваемое! Все работало, все включалось и переключалось. Там, где ехал, царил переполох: все сигналили, уступали дорогу, отъезжали в сторону (некоторых заносило на бордюры) - чтобы рассмотреть невиданный в наших краях аппарат. Иные орали - упорно допытывались, почем я купил трайк. Сколько ни говорил, что он самодельный, они как бы понимающе улыбались: «Не заливай...». Даже когда узнавали в моторе двигатель от «Запорожца», все равно не верили.

       А мне нужно было зарегистрировать трайк в ГАИ и получить номера. Отправил чертежи самодельных узлов, расчет рамы, фотографии и технические характеристики в Центр по сертификации мототранспортных средств в г. Серпухов. Через полтора месяца пришел ответ: мототранспортное средство соответствует техническим требованиям и может быть допущено к эксплуатации на дорогах общего пользования. Регистрация в ГАИ прошла быстро. Бредовая идея осуществилась!

       Летом 2006 года на международном мотослете «Лицом к океану» во Владивостоке мой аппарат занял первое место в категории «Самый крутой трайк».

       Общие данные: сухая масса - 390 кг ■ длина - 3780 мм ■ база - 2630 мм ■ высота по седлу - 600 мм ■ общая высота - 1290 мм ■ ширина - 1580 мм ■ дорожный просвет - 220 мм ■ объем бензобака - 40 л. Двигатель - МЕМЗ 968 ■ рабочий объём - 1197 см3 ■ диаметр x ход - 76 х 66 мм ■ мощность - 40 л.с. ■ карбюратор - ВАЗ-2101 ■ подача топлива - бензонасос ■ воздушный фильтр - ВАЗ-2101. Трансмиссия: ЗАЗ. Ходовая часть: рама - самодельная ■ передняя подвеска - рычажная, самодельная ■ задняя подвеска - ЗАЗ. Тормоза: передний - гидравлический, изготовлен в КНР ■ задний - ЗАЗ. Шины: передняя-3,25-19" ■ задняя - 225/60-15". Электрооборудование: генератор - 350 Вт (ЗАЗ) ■ фары и прочая светотехника - от разных мотоциклов.

Бред становится явью, трайк своими руками.


В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования