Надень КАСКО. Страхование мотоцикла.
Г. С: Я ее не просто назову — мы вместе ее сформируем. Вот смотрите, средняя стоимость застрахованных в нашей
компании в прошлом году мотоциклов (а их было 60 едениц) составила $12 000. Общая сумма возмещения ущерба
вследствие угонов, ремонта составила $74 000 - то есть $1230 на каждый полис. Добавим издержки на организацию
дела (30%), приплюсуем норму прибыли (еще 30%) - вот и получаем: на один сезон полис должен стоить $1968, или
16,3% от стоимости мотоцикла. В реальности же страхование на сезон обходится в 8-14% от стоимости мотоцикла.
М.: Поясните, при каких условиях компании принимают и не принимают мотоциклы к страхованию.
Г. С: Страхуем аппараты в возрасте до 10 лет, в каких-то случаях и более старые. Иные компании устанавливают
свои возрастные ограничения. Никто не страхует малокубатурные мотоциклы или те, что ниже определенной стоимости.
Часть компаний не принимают заявки от молодых водителей или с нулевым стажем, отказываются страховать
отечественные мотоциклы. Предпочтительно, чтобы аппарат был зарегистрирован в ГИБДД. До момента регистрации
мотоцикла страховщики принимают на себя ответственность за половину стоимости машины (по риску «угон»).
Почти все выставляют условие, чтобы от 0 до 6 часов утра мотоцикл хранился на охраняемой стоянке или в гараже,
кто-то соглашается с тем, что он ночует в гараже-пенале. Требуют от владельца использовать механическое
противоугонное устройство или сигнализацию.
М.: А к водителю какие предъявляют ограничения?
Г. С: Наличие в правах открытой категории «А» - в противном случае компания согласится покрывать
ущерб только в случае угона или повреждений при хранении. Если упал на ходу, попал в ДТП - сам расплачивайся.
В некоторых компаниях действуют цензы по возрасту и минимальному водительскому стажу, например, тебе должно быть
не меньше 28 лет и два года вождения. Другие страховщики вводят повышающие коэффициенты.
Еще одна особенность: во всех компаниях действуют франшизы от $100 до $1500. Франшиза - это лимит затрат,
которые владелец мотоцикла оплачивает из своего кармана. Чтобы страховщику, грубо говоря, не пришлось готовить
ворох бумаг и суетиться по мелочам из-за разбитого зеркала или мелкой царапины, ремонт которой обходится до
сотни долларов.
М.: На какие пункты договора страхования мотоциклистам следует обратить внимание?
Г. С: Очень хороший вопрос. В договоре страхования прописаны все важнейшие условия, сроки, в которые нужно
обратиться в страховую компанию при страховом случае, процент износа техники (от этого зависит величина сумм,
вычитаемых из страхового возмещения вследствии угона или полной гибели аппарата). Изучите исключения из
страхового покрытия, сроки выплат возмещения, документы, предоставляемые при страховом случае и т.д.
Настоятельно рекомендую внимательно читать правила страхования! И внимательно пересчитайте все цифры. Потратьте
на это полчаса, чтобы потом не досадовать из-за потерь неделями.
М.: Пока объясняете вы, специалист, все вроде бы четко и ясно. Но как только приступишь к переговорам, поиску
страховщиков, на тебя нахлынет столько информации и цифр, что голова кругом идет. Кто поможет во всем
разобраться, чтобы не ошибиться? Есть такие?
Г. С: Чтобы подобрать наиболее подходящий вариант, удобно иметь дело с брокером - он все обсчитает, подберет
наилучший вариант страхового контракта по соотношению «цена-качество».
М.: Но ведь наверняка услуги брокеров тоже чего-то стоят, и в конечном итоге страховка обойдется дороже, чем
если напрямую обратиться в страховую компанию?
Г. С: Это распространенное заблуждение, уверяю вас. Издержки примерно одинаковы. Более того, брокер может
даже предложить вам скидку за счет своих комиссионных, которые ему выплачивает страховая фирма. Преимущество
работы с брокером и в том, что при возникновении тяжб со страховой компанией он будет на вашей стороне. Да и
практика такова, что страховая компания более заботливо относится к интересам клиента брокера, чем клиента-одиночки.
И чтобы вконец развеять сомнения, назову красноречивую цифру из статистики: в странах Запада до 70% полисов
продается именно при участии посредников-брокеров.
|
ТРЕБОВАНИЯ
|
|
ПРИМЕРЫ
|
|
|
Условия в страховой компании по ночному хранению, франшизе, и противоугонным средствам
|
Yamaha R1,2007 г.в., $21 000, возраст - 28, стаж общий - 9, стаж по А - 3, хранение - охр.стоянка
|
Honda Hornet 600,2001 Г.В., $7000. возраст-37, стаж общий -15, стаж по А - 2, хранение - охр. стоянка
|
Yamaha YBR125,2007 г.в„ $2000, возраст -20, стаж общий - 0, стаж пo A - 0, хранение - охр. стоянка
|
Кампания 1
|
Попускается свободное хранение, франшиза $1500, страхуют только на 1 год
|
Только на год-$3150
|
Не принимают
|
Не принимают
|
Компания 2
|
Хранение - охр. стоянка или гараж, франшиза $300, мех. противоугонка
|
Год-$3780. Угон на год, ущерб на 7 мес. - $3097, 7-мес - $2835 (при увеличении франшизы до $800 - $1955)
|
Год - $1323, угон на год, ущерб на 7 мес. - $1016, 7 мес - $992 (при увепичении франшизы до $800 - $685)
|
Потребуется согласование. Год - $438, угон на год, ущерб на 7 мес. - $353, 7 мес - $328 (при увеличении франшизы до $800-$226)
|
Кампания 3
|
Хранение - пенал, неохр.гараж, охр. гараж или стоянка. Сигнализация или механич. противоугонка более $150.
|
Год - $2625 (франшиза $840), 7 мес. - $1968 (франшиза $840)
|
Год - $1155* (франшиза $350), 7 мес. - $866 "(франшиза $350)
|
Не принимают
|
Кампания 4
|
Хранение - неохр. гараж, охр. гараж или стоянка. Франшиза $800. Иммобилайзер и механич. противоугонка
|
Только на год-$2940.
|
Не принимают
|
Не принимают
|
Компания S
|
Хранение - охр. гараж или стоянка. Франшиза $700. Сигнализация и механич. противоугонка
|
Год - $2940,7-мес - $2205.
|
Не принимают
|
Не принимают
|
Названия страховых компаний не приводятся, потому что на момент выхода материала в печать условия и тарифы
могут поменяться. Примеры приведены по реальным компаниям. * Если мотоцикл 2002 г.в.