МЫ СНОВА ГОВОРИМ НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ. ZONGSHEN ZS125ST, скутер, Китай.
Виталий Сергеев, Москва
фото Дмитрия Тюрина
Красный, только что вымытый, с номером 8 на бортах... «Ну, внешне неплох», - сказал я себе. Есть на что посмотреть:
дисковые тормоза на обоих колесах, большой глушитель а-ля «двух-тактник», жидкокристаллический дисплей на приборной
панели, консольная передняя подвеска (похоже, «слизанная» с Aprilia Area 51), дополнительные поворотники в зеркалах
заднего вида. Не скудно.
На этом скутере товарищ поездил прилично и рассказал о нем немало - хорошего и не очень. Чем и заинтересовал:
китайский же аппарат. Дай, говорю ему, поездить. Он бросил мне ключи. А они с каким-то хитрым брелоком: на машинке
установлена сигнализация с дистанционным запуском двигателя - известная фишка китайских скутеров. Снял я «табуретку»
с центральной подставки.
Когда сталкивал, ощутил ее вес: во всей полноте чувствуются мышцами 115 с липшим кг. Вставил ключ в замок зажигания,
повернул... И от неожиданности едва не уронил аппарат: «китаец» заговорил на «родном» языке, да еще и женским
голосом! Тирада длилась довольно долго, смысл наставлений я не понял. И фиг с ним - как заводить мотор знаю.
Двигатель запустил с электростартера. Пробовал пользоваться и киком, но с ним жутко неудобно: лапка кикстартера
расположена крайне неудобно - мотобот цепляется за пассажирскую подножку.
У китайцев руки устроены иначе? Вопрос возникает, как только попробуешь манипулировать тумблерами: неудобно.
Одноцилиндровая «осьмушка» воздушно-принудительного охлаждения изволила проснуться. После пары минут прогрева мотор
снизил обороты - дал понять, что готов на подвиги. Уже после первых метров пути я почувствовал, как руль немного
тянет вправо - это потому, что передняя подвеска консольного типа. Идея, «стыренная» у итальянцев, хороша, но
реализация - увы... Не то чтобы это сильно мешает управлять - требует сосредоточения и привыкания.
Скутеры вы можете подобрать и купить у нас.