Больной, не бойтесь «бормашины»: бор-шарошка - это не больно.
Избавьтесь от ступенек в сочленении глушителя и цилиндра.
Большинство серийных скутеров «возит» в себе необъятный простор для тюнинга. А моторный тюнинг - почти
национальная забава: редкий владелец «полтинника» не хочет показать всем, кто король на дороге. Сделать это
несложно - достаточно поработать шарошкой.
Уже после первого своего сезона езды знакомый позвал меня: пора заняться апгрейдом «железа». Разобрав движок,
увидели, что все узлы в отличном состоянии, и желание их ковырять пропало. Но заметили другое - дефекты литья в
выпускном канале, налипший на шероховатостях нагар. И мы устроили цилиндру «стоматологическое» лечение «кариеса»
и чистку от налипшего «камня» - ведь нагар создает сопротивление потоку выхлопных газов, а значит, «съедает»
часть мощности.
Вот они, слабые места, в которых образуется «кариес».
Отмыли от грязи цилиндр снаружи, от нагара освободили выпускное окно. Взяли на заметку: круглый след oт прокладки
на цилиндре в месте его стыка с глушителем показывает границу расширения окна снаружи - в противном случае (если
переборщите с шарошкой) при первом же запуске мотора услышите, как выхлопные газы «сифонят» через щель между
цилиндром и выхлопной трубой. Теперь можно было приступить к главному - расширить окно. Шарошкой сошлифовали
раковины (см. фото) на стенках канала и срезали крупные дефекты литья - окошко расширилось на 2 мм и прибавило
«в росте» 1 мм. Наружную часть обработали не особенно усердно - она мало влияет на технические характеристики
мотора. Но неровности внутри выпускного тракта «спилили» все и тщательно. Следующий этап - скруглить грани окна
надфилем. Вот с ними следует быть максимально аккуратными, иначе впоследствии заостренные грани «порубят» поршневые
кольца.
Долго и упорно отмывали цилиндр и каналы от опилок, продували каждый «закоулочек» - дабы ни один кусочек стружки
не устроил харакири во вновь собранной поршневой. И вот едва ли не стерильно чистый цилиндр возвращается на место
(на Yamaha Jog, который мы мучали, снять и вернуть «горшок» можно не вынося из рамы блок двигатель-трансмиссия).
Сошлифовать «кариесные» раковины следует очень тщательно.
Вот плоды проведенных работ. Появился ощутимый подхват на «верхах» - где-то с 40 км/ч аппарат «срывается с цепи»
как злая собака. В пределах 3-5 км/ч возросла «максималка» (в зависимости от температуры воздуха и качества
дорожного покрытия). Прибавка в тяге мотора - это куда больше, чем понесенные денежные и трудовые затраты.