ВЕЛОСИПЕДЫ - "ВЕЛОЧЕХОЛ, СДЕЛАННЫЙ ПРАВИЛЬНО"
Эта фраза означает, что чехол "ТРЕК" создали конструкторы фирмы "ПИК-99", основываясь
на правилах, разработанных членами клуба "ВелоПитер". Затем чехол испытали во время
велопоходов, и он удостоился статуса "Рекомендовано "ВелоПитером".
Для чего нужен чехол? почему велочехол "ТРЕК" именно таков? какие правила легли в
основу разработки конструкторов "ПИК-99"? На эти вопросы вы найдете ответ ниже.
Для чего нужен велочехол?
Он имеет 2 основных назначения: перевозка велосипеда в транспорте и длительное его
хранение зимой (если вы, конечно, не сторонник зимней езды).
Чаще всего велосипед возят в поезде. Согласно требованиям железной дороги, велосипеды
должны перевозиться в "мягкой упаковке"; в разобранном виде; на местах, отведенных
для перевозки багажа. Удобнее всего ездить в плацкартном вагоне: садятся 4 человека
в отсек, а сверху, на третьи полки, складывают свои велосипеды в чехлах. При этом
они кладутся поперек отсека, один на один.
Бывает, приходится транспортировать велосипед в самолете или междугородном автобусе.
В этом случае тоже не обойтись без велочехла. Он часто помогает сэкономить деньги:
велосипед в чехле может рассматриваться авиакомпаниями как составная часть багажа,
подлежащая оплате только в случае превышения установленной нормы веса. Велосипед без
чехла, как правило, провозится за отдельную плату. Аналогичные явления наблюдаются
на железных дорогах Европы.
Наконец, для длительного хранения чехол тоже полезен. Во-первых, велосипед в нем
занимает меньше места, не пылится, а во-вторых, его можно повесить (за лямки чехла)
или сложить на антресоль.
Почему велочехол "ТРЕК" именно таков? Конструкция чехла сильно зависит от того,
сколько колес необходимо снять, чтобы велосипед мог быть в него упакован. Существуют
2 варианта: "одноколесные" (чехол "ТРЕК") - когда для упаковки велосипеда снимается
1 колесо (переднее), и "двухколесные" чехлы: когда сняты оба колеса.
У велосипеда со снятыми колесами есть пара слабых мест: передняя вилка и задняя
часть рамы. Даже при небольшом сдавливании с боков они деформируются. Находящееся на
штатном месте заднее колесо полностью решает проблему обеспечения безопасности
задних треугольников рамы.
Если вы все-таки снимаете заднее колесо, то задний переключатель торчит самым
противоестественным образом! Он просто висит в воздухе и находится под ударом… Так
оставлять его плохо. Представьте, что вы хотите поставить велосипед в чехле на
землю. На что вы его опустите? Правильно: на торчащий переключатель, а это
недопустимо.
Далее. Вы разобрали велосипед, прибыли на место назначения и отправляетесь в путь.
Для этого вам надо снова собрать его. В случае снятия заднего колеса может
возникнуть необходимость подрегулировать переключатель. Одним словом -
дополнительная морока.
Снятое переднее колесо тоже ослабляет переднюю вилку, однако это не так страшно, как
для задней. Во-первых, в силу ее геометрических особенностей, а во-вторых, существуют
специальные заглушки, которые вставляются в перья передней вилки, придавая ей
дополнительную жесткость.
Итак, для обеспечения большей сохранности велосипеда при перевозке необходимо, чтобы
чехол был рассчитан на его упаковку с 1 снятым колесом. В случае, если, по требованию
авиакомпании, придется снять оба колеса, чехол "ТРЕК" и в этом случае позволит
упаковать в него велосипед, хоть и с меньшим комфортом.
Задняя часть чехла "ТРЕК" имеет закругление, куда заходит заднее колесо. Он
раскрывается не полностью, а буквой "Г"; "молния" имеет 2 замка. Это сделано для
того чтобы велосипед было легче упаковать. В носовой части чехла есть карман под
переднюю вилку, дублированный пенополиэтиленом.
Когда вилка вставлена, чехол фиксируется относительно вашего "двухколесного" друга -
сзади он держится на заднем колесе (благодаря закруглению), спереди стоит в кармане.
Снятое переднее колесо ставится с правой стороны от велосипеда с упором в НЕснятую
правую педаль.
Зачем это нужно? Дело в том, что снятие правой педали не особо уменьшает габариты
сложенного велосипеда: справа стоит система, переключатели; опять же, ставим колесо.
НЕснятая правая педаль отчасти предохраняет переключатели и систему от повреждения.
В модели чехла предусмотрен маленький карманчик, закрывающийся на "молнию", в
который можно сложить снятую педаль и ключ: чтобы они были под рукой при последующей
сборке велосипеда. Укладывается велосипед на багажные полки левой (гладкой) частью.
Пустой чехол складывается "сам в себя", в карман под педаль.
Велочехол "ТРЕК" сделан из тонкой, но прочной и непромокаемой ткани. Это одно из
правильных решений, которое помогает в жизни. Допустим, примчались вы под дождем на
велосипеде к поезду, упаковали свое транспортное средство в чехол, положили на
третью полку, а с него капает… Ваши соседи устроят скандал и будут правы. Вот почему
чехол должен быть непромокаемым - чтобы вся грязь, которую вы, в силу каких-либо
причин, не успели удалить, не сыпалась и не стекала кому-нибудь на голову.
Кроме перевозки велосипеда в транспорте, велочехол "ТРЕК" может служить для:
- хранения велосипеда в зимний сезон (сложили в чехол и повесили на стенку);
- укрытия "двухколесного друга" от дождя во время полевых стоянок (просто набросив
чехол сверху).
Как упаковать велосипед в чехол "ТРЕК"?
Снять с велосипеда переднее колесо, переднее же крыло и левую педаль, опустить
седло, а само "экологически чистое средство" вставить вертикально. Он стоит
самостоятельно, опираясь на переднюю вилку. Сзади подвести чехол и заднее колесо
поставить в закругление. Затем повернуть руль и вставить в передний карман вилку.
После этого закрыть молнию, набрасывая чехол на верхнюю часть велосипеда. В ряде
случаев дополнительно требуется повернуть на руле вниз или снять рога.
Не надо пытаться упаковать велосипед в лежащий на земле чехол - будет неудобно.
Как упаковать пустой чехол "сам в себя"?
- расстегнуть молнию на внутреннем кармане;
- вывернуть его наизнанку. При этом часть чехла окажется внутри кармана;
- аккуратно свернуть и убрать в карман оставшуюся снаружи часть чехла.
Застегнуть молнию.
Чехол "ТРЕК" рассчитан на разные типы велосипедов, но наиболее удобен для перевозки
горных и шоссейных, гибридов, а также моделей типа "Турист".
Велосипеды вы можете подобрать и купить у нас.