Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Снаряжение для велопохода


Роман Зверьков

Снаряжение для велопохода

Вещи для обеспечения ночлега в походе

       Спать - приятно. Поэтому вожу спальник - в нем тепло. Возится он, кстати, будучи стянут, упакован в пакет для мусора (от дождя) и привязан под седло. Так он не мешается и не занимет полезного места. Часто вожу легкую палатку - защищает от комаров и дождя, если накрыть ее куском полиэтилена. Полиэтилен, кстати, черный и выполняет еще маскировочную функцию. Ночью палатка под ним не видна издали. Пенку ненавижу как класс - она имеет высокую парусность и не приностит в летнее время никакой пользы. Всегда можно положить лишнюю одежду под себя или лапник. На худой конец, лучше, если без пенки не можете, купить или сделать складывающуюся гармошкой, а не сворачиваемую в рулончик - рулон деть совсем некуда и он громоздкий.

Кухонная утварь для приготовления еды в велопоходе

       Этот набор я таскаю с собой всегда, благо он легкий - поесть в походе очень важно, а особенно приятно поесть горячую пищу. Наличие индивидуальных инструментов для приготовления еды позволяет приобрести независимость от других членов группы в разных непредвиденных ситуациях.

       - Армейский котелок емкостью 1.3 литра с крышкой - очень полезная вещь. Он легкий, его объема хватает для приготовления еды на 2-3 человека вполне спокойно. Съемная крышка довольно вместительна и может служить как миска для еды или туда можно налить чай. Последнее время я отказался от мысли вешать котелок над костром - обычно я кладу в костер пару толстых веток паралельно друг другу и на них ставлю котелок - так он быстро закипает. В продаже еще есть армейские котелки импортного производства (шведские, кажется). В комплекте идет кожух с проволочными подставками, защищающий от ветра спиртовку или таблетки сухого спирта, сама спиртовка и бутылочка для спирта. Только вот практика показала, что на спирте готовить крайне неэффективно - для доведения до кипения полного котла воды требуется около 100 мл спирта - все равно приходится вешать котелок над костром. Немножко лучше, чем у отечественного, реализована ручка - имеется специальный крюк, на который удобно вешать (но лучше ставить на костер). В общем, единственная полезная вещь - кожух, который нужен не всегда. Поэтому в три раза более дорогую цену я считаю неоправданной.

       - Ложка. Универсальное средство для поедания чего угодно. Я вожу с собой столовую ложку из нержавейки. От алюминиевой пришлось отказаться, так как она легко гнется - ложка используется еще и для снимания горячего котла с огня, а в некоторых случаях рукоятка ложки удобна для разбортовки колес - я не вожу для этого специального инструмента.

       - Нож. Я использую складной нож с одним длинным, но прочным лезвием. Считаю важным, чтобы лезвие фиксировалось в открытом состоянии - это уберегает от травм (до того у меня была травма от случайно сложившегося ножа). Всякие навороты не нужны - важна надежность, а надежными являются только простые вещи. Нож применяется не только для нарезания продуктов, но и для вскрывания консервных банок, для срезания всевозможных веточек и палочек, для сбора грибов, наконец. Замечу, что по формальным признакам такой нож может быть отнесен к холодному оружию, ибо трактовка этого понятия очень расплывчата, поэтому не стоит им пользоваться в местах возможного появления ментов и общественном транспорте - зачем лишний геморрой? Все же, мои поездки проходят главным образом в лесах.

       Указанного набора вполне достаточно. Все остальное, что можно взять для приготовления еды, я считаю лишним грузом.

Костровые принадлежности для похода

       Вот что необходимо:

       - Спички. Спичек я беру много и распихиваю, упакованными в полиэтиленовые пакеты, во всевозможные места: в пару карманов рюкзака, в разные карманы одежды и в поясную сумку - тоже. Так меньше вероятность их всех потерять или всех разом промочить. Просто из одних мест их удобнее доставать, в других - меньше вероятность промочить и потерять. Без спичек ехать грустно. Зажигалки использовать не рекомендую - ненадежны. На холоду вообще не работают - бесполезны. Полезная вещь - охотничьи спички - горят на ветру, дожде (хотя влаги боятся) и дают очень жаркое пламя, которым легко поджечь растопку.

       Растопку. Вещь не обязательная, но сильно облегчает разведение костра в неблагоприятных условиях - под дождем и при отсыревших дровах. Для этого я использую куски велосипедных камер (старых), нарезанные по 10 см. Несколько таких штук всегда валяются у меня в рюкзаке. Они сохраняют горючесть даже после погружения в воду - достаточно ее только стряхнуть. Вопреки расхожему мнению, воняют только пока горят. Запах горелой резины исчезает уже через 2-3 минуты после того, как костер разгорится, и дальше уже не беспокоит.

       Больше я ничего не беру - ни топоров, ни пил. В наших лесах практически всегда можно наломать дров руками и ногами, а нарубить их ударами по крупным камням, стволам крупных деревьев или зажимая между стволами близкорастущих деревьев и пользуясь длинным концом бревна, как рычагом. В отдельных случаях, когда надо соблюдать тишину, чтобы не привлекать внимания (при стоянке ближе 1-2 км от деревень), или просто когда лениво делать резкие движения, стволы пережигаются пополам в огне.

       Примечание: когда валите сухостой, будьте внимательны - верхушка будущей дровины может тоже переломиться и, падая, большо ударить по голове или спине.

Продукты и вода для похода

       Это та категория вещей, количество которой сильно зависит от возможности закупки в пути. В целом запасы еды в наших краях возможно пополнять в магазинах ежедневно, поэтому берется еды на 1 или 1.5 дня. Брать меньше нет смысла, так как возникнет очень сильная зависимость от магазинов, да и времени покупки тоже отнимают много. Брать больше нет вообще никакого смысла, так как деньги возить легче. Кроме того, оказывается, что многие виды продуктов можно купить в деревенских магазинах дешевле.

       Важно помнить, что бывают исключения. Так, на юге Ленинградской области, северо-востоке Псковской области, севере Карельского перешейка магазины - редкость. Часто они рано закрываются. Во многих местах ходят лишь автолавки. Это надо учитывать при планировании похода.

       Теперь постараюсь перечислить, какие продукты имеет смысл брать.

Снаряжение для велопохода

       - Крупа и/или макаронные изделия. Составляют, пожалуй, основной источник еды в походе. Проверены и используются греча, овсяные хлопья, а также всевозможные макаронные изделия из твердых (важно!) сортов пшеницы. Необходимо брать самые качественные крупы, какие найдете - гораздо проще готовить и гораздо вкуснее получается. Нельзя планировать питание в более, чем двухдневном походе, исходя из одного вида крупы или из макарон - достанет! Крупа и макаронные изделия покупаются обычно в целлофановых пакетах по 450-900 гр и в таком виде укладываются в рюкзак.

       Мясные консервы. Я - поклонник свиной тушенки. Здесь в Питере нетрудно купить свиную тушенку Псковского производства (в желто-оранжевых банках), которая очень качественная. Если приходится покупать тушенку в глубинке или в других городах, важно смотреть на два момента: тушенка должна стандартизироваться по ГОСТу и тушенка НЕ должна содержать растительного белка. Не ленитесь перед покупкой попросить посмотреть этикетку. Надо ли говорить, что тушенка в стеклянных банках не пригодна для перевозки на велосипеде?

       - Хлеб. В принципе, не обязателен, но я всегда беру. Без хлеба в походе грустно как-то. Хлеб лучше брать нарезанным - не придется резать на коленке.

       - Сало. В нежаркое время года очень хорошо идет. В жаркое время быстро прогоркает и его лучше не брать.

       - Сахар. Беру обычно в виде сахарного песка. Основное применение - для подслащивания воды и чая, но также хорошо подсластить гречу. В некоторых случаях удобнее кусковой сахар-рафинад - он не просыпается.

       - Лимонная кислота. Вожу в баночке из под витаминов. Идет вместе с сахаром для приготовления питья. Кроме придания вкуса, хорошо снимает жесткость воды.

       - Соль. Тоже в баночке из под лекарства. Не вздумайте заниматься всякими расчетами количества соли (типа 10 г/человека в стуки) - полный бред! Соли идет мало и баночки из-под витаминов на 2-3 человека на 4 дня хватает с запасом. Не возите лишний груз.

       - Пряники. Покупаю пряники с начинкой. В принципе, можно брать и другие сладкие мучные вещи, именно потому, что они сладкие. Поедание пряников позволяет быстро восстановить запасы глюкозы в организме и придает сил. Это - стратегический продукт, который берется в любой мало-мальски сложный поход, предполагающий существенные физические нагрузки.

       - Сладкая сгущенка - если вы ее любите. Необходима только для приготовления каши.

       - Изюм, финики - как источник углеводов.

       - Чай, чтобы его заваривать. Частенько я не беру чай, а завариваю в летний период разные травы и ягоды - получается не хуже.

       Перечисленного набора продуктов достаточно, чтобы не протянуть ноги. Чтобы как-то скрасить рацион, возьмите еще что-нибудь, но оно не должно быть скоропортящимся и не берите слишком много - помните, что все это надо тащить.

       Хочу еще высказаться по поводу орехов. Широко распространено мнение, что хорошо брать с собой орехи, потому что они калорийные. Не буду спорить об их калорийности, но это очень тяжелая пища, которой трудно съесть много. Больше 100 гр съесть уже тяжело, поэтому источником энергии орехи не станут. В них мало глюкозы и они имеют малый объем - вы не почувствуете сытости, наевшись орехов (чувство сытости возникает от повышения уровня сахара в крови до нормальных цифр и/или от увеличения объема содержимого желудка), а вот чувство кирпича в желудке может появиться. И я уж не думаю, что в 100 гр орехов больше калорий, чем в 100 гр сахара! В общем, если руководитель похода составляет раскладку и говорит, чтобы все взяли орехов, мысленно пошлите его подальше и возьмите изюма.

       Теперь о воде. Глубоко убежден, что питьевую воду надо заготавливать самим. Если покупать воду в магазинах, то вы очень легко можете потратить на нее больше денег, чем на еду, а такую ситуацию я считаю ненормальной. Кроме того, напитки, кроме простой воды, которые вы можете купить в магазине, очень плохо утоляют жажду - их идет много, чувство жажды остается, вся вода выходит в виде пота, вымывая вместе с собой соли. Получается, что это даже вредно.

       Я всегда вожу воду в велофляжке (на раме велосипеда) и очень часто - в полуторалитровой пластиковой бутылке в рюкзаке. Питьевая вода заготавливается методом кипячения вечером или утром (обычно готовится сладкий чай с добавлением лимонной кислоты, но чай не должен быть очень крепким - будет "вязать" рот) и ее хватает до второй половины дня, когда устраивается обеденный привал, где снова можно закипятить воды. Кроме того, источником воды являются колонки в крупных поселках и небольших городах (такие населенные пункты можно узнать по наличию в них водонапорной башни) и колодцы. Отсюда воду можно использовать без кпиячения, но в некоторых районах часто такая вода оказывается невкусной из-за высокой жесткости. В редких случаях воду можно попросить у местных жителей, но это имеет определенные недостатки, в частности - как правило, выдает дальнейшие намерения жителям деревни, среди которых могут быть люмпены.

Другие полезные вещи в велопоходе

       - Компас. Не смейтесь! Иногда нужен даже при наличии карты, чтобы ее правильно сориентировать. Лучше его возить, чем не возить. Встречал мнение, что компас достаточно иметь только руководителю группы - ничего подобного! Вы и только вы сами отвечаете за свою безопасность и жизнь, а вовсе не руководитель (хотя часто он думает иначе), поэтому компас лучше положить в рюкзак. (Напоминаю, что ориентироваться надо, отойдя от велосипеда и других крупных металлических пердметов.)

       - Карта. Нужна по той же причине, что и компас. Вне зависимости от того, кто руководитель, надо тщательно и заранее (в крайнем случае - в электричке) изучить маршрут по карте.

       - Средства личной гигиены - мыло, зубная щетка, туалетная бумага.

       - Фонарик.

       - 30-литровые пакеты для мусора (продаются в хозмагах) - все, что может промокнуть, надо запихивать в такие пакеты перед помещением в рюкзак. Например, сухие свежие трусы - это нечто качественно другое, чем свежие трусы, но мокрые.

       - Светодиодный задний маячок. Помимо основного назначения позволяет не потерять свой рюкзак на вечернем привале. Очень полезное применение!

       - Замок для велосипеда.

       - Лишний кусок веревки (привязывать велосипед в электричке и на любой другой случай).

       - Йод и рулончик бинта. (За 17 лет еще ни разу не использовал для себя.)

       - Документы, деньги, расписание поездов, часы.

       Вот, собственно, и все. Возможно, в зависимости от конкретных условий, вам потребуется что-то еще, но это можно будет понять, только обдумав, как вы будете использовать каждую вещь и будете ли. Так, первое время я думал, что надо брать радиоприемник - музыку слушать вечером или новости. Только вот практика показала, что не хочется этого делать вечером в лесу!

Другие статьи про велотуризм
Велосипеды вы можете подобрать и купить у нас.

(Стр. 2)
[1] [2]

В начало статьи

Источник материала : http://turizm.lib.ru

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования