После покупки нового велосипеда, часто возникает вопрос: "а что еще можно или,
может быть, даже нужно установить на него?". Это сильно зависит именно от ваших
потребностей и области применения велосипеда. Как было сказано в одной из статей
о выборе велосипеда, не бойтесь мечтать, и вы сможете понять, как вы будете
использовать велосипед, а значит, какой велосипед вам нужен. С аксессуарами
ситуация немного отличается. На мой взгляд, на велосипед нужно установить лишь
самое необходимое. Не стоит увешивать его, как новогоднюю елку. Зачем тратить
лишние деньги, таскать лишний вес и лишний раз беспокоиться, как бы у вас
что-нибудь не отломали, пока вы на минутку оставили пристегнутый у магазина
велосипед?
Крылья (грязевые щитки)
Крылья пригодятся для защиты вас и вашего велосипеда от летящей из под колес грязи
и воды. Учитывая погоду северо-западного региона, крылья необходимы практически на
любых велосипедах, кроме специализированных.
Крылья встречаются нескольких видов: относительно короткие быстросъемные пластиковые
крылья с креплением на раму и корону вилки (большинство недорогих
моделей) или на подседельный штырь и рулевую трубу вилки (например, SKS Shockboard
и X3 dry или аналогичные M-ighty), а также более длинные и хорошо охватывающие
колесо металлопластиковые или металлические стационарные крылья.
Короткие крылья обычно устанавливаются на горные велосипеды, реже на гибридные и
шоссейные. Они удобны тем, что их можно быстро снять с велосипеда без использования
ключей, они практически не ломаются (за исключением креплений), имеют малый вес.
Главный недостаток - низкая защита от грязи: отсекается лишь основной ее поток
от колес.
Длинные стационарные крылья защищают много лучше, но обычно имеют маленькие
грязевые просветы. Поэтому они больше подходят только для дорожного применения
на гибридных, городских и других велосипедах, включая и горные.
Фара
Фара необходима для освещения дороги и обозначения велосипеда при езде в темное
время суток. Фары с питанием от генератора уже стали редкостью. Современные фары
обычно запитываются от батарей или аккумуляторов, расположенных в корпусе фары,
что в сочетании с быстросъемным креплением, позволяет использовать их и в качестве
переносного фонаря. Освещение дороги такими фарами приемлемое, но маленькое время
работы, порядка 3 часов на одном комплекте батарей при мощности галогенной лампы
в 2-3 Вт, заметно ограничивает их возможности.
Существуют фары с выносными аккумуляторами большой емкости, которые обычно крепятся
во флягодержателе или в специальной сумочке на раме. Большой вес аккумулятора
(0.5 - 1.5 кг) компенсируется большим временем работы и существенно лучшим
освещением дороги.
Буквально за пару последних лет на рынке появилось большое количество фар на
сверхярких светодиодах. Световой поток от 3-7 светодиодов меньше, чем от галогенной
лампы, но продолжительность работы в несколько десятков часов от одного комплекта
батарей компенсирует этот недостаток. Существуют и комбинированные фары.
Основные производители качественных фар, чью продукцию можно встретить - Sigma
Sport, Cat Eye, Zefal.
Задний и передний фонари
Диодные фонари, используемые в качестве габаритных огней, могут работать в
постоянном или мигающем режиме. Они существенно повышают безопасность велосипедиста
на дороге при езде в темное время суток, поскольку, в отличие от светоотражателей,
являются активными источниками света и имеют яркость во много раз выше. Передний
фонарь нужен лишь как средство обозначения себя на дороге, в случае отсутствия фары.
Велокомпьютер
Полезная вещь для оценки различных данных о движении велосипеда: от текущей
скорости и дневного пробега до интервалов обслуживания велосипеда. О функциональных
возможностях компьютеров можно почитать здесь. Основные производители качественных
велокомпьютеров, чью продукцию можно встретить - Cat Eye, Sigma Sport, VDO.
Рога
В английском варианте bar ends - окончания руля. Выполняют сразу несколько функций.
При длительном движении позволяют, меняя хват руля, отдыхать мышцам рук. Можно
менять наклон туловища. Рога удобны для более широкого хвата при силовом
педалировании в гору. При падениях защищают руки и манетки и тормозные ручки от
повреждений. Рога обычно устанавливаются на горные велосипеды и гибриды с
прямым рулем.