История оппозитных мотоциклов
Не претендую на лавры автора по теме Советские Тяжелые мотоциклы. Более подробную информацию при желании можно
почерпнуть в старых книгах «дореволюционного» издания или на специализированных сайтах в сети интернет. Посему
ограничусь краткой, обзорной статьёй о данных мотоциклах.
Первый мотоцикл Урал М-72 первенец семейства Урал начал выпускаться в 1940 году. Всё время выпуска мотоцикл
подвергался незначительным модернизациям.
При разработке новой модели в серийную ходовую часть мотоцикла М-72 был установлен верхнеклапанный мотор.
Так появилась переходная модель М-61. После наладки серийного выпуска и проведенной модернизации отдельных
частей машины была создана следующая модель М-62.
Киевский завод начал создание новой модели мотоцикла К-750 с кардинальной переделки ходовой части Мотоцикла М-72.
Конструкция двигателя подверглась при этом незначительным изменениям.
Мотоциклы относятся к классу тяжелых машин, предназначенных для эксплуатации преимущественно с прицепными колясками.
Мотоциклы снабжены двухцилиндровыми, четырехтактными двигателями с оппозитным расположением цилиндров.
На описываемых мотоциклах между коробкой передач и задним колесом установлена карданная передача, обладающая
большей по сравнению с цепной надежностью и износостойкостью.
Более поздние модификации мотоцикла Урал 2М-63, М-66, М-67 и 8-103.10 хотя и имеют некоторые изменения, но в
целом повторяются конструктивные решения М-61 и М-62. Первое существенное отличие – переход от т.н. свечной
рамы М-62 на 2М-63 на маятниковую подвеску заднего колеса. На первых М-63 устанавливался двигатель от М-62.
Следующим изменением была масляная система двигателя, М-66 куда был добавлен масляный фильтр, соответственно
подверглась изменению передняя крышка двигателя.
М-67 – в простонародье «совнархоз» получил 12-ти вольтовое электрооборудование. Поздние М-67, а также Урал
8-103.10 и модификации получили измененные головки цилиндра (Изменились углы хода и диаметр тарелок клапанов,
а соответственно и коромысла клапанов). Ещё одним изменением было добавление передачи заднего хода в коробку
передач. Также произошла замена карбюраторов К-301 на карбюраторы К-63.
Читать другие статьи по теме Мотоцикл «Урал», «Днепр»