В рейдах "Караван" по Прикаспийской
пустыне (интересующийся читатель может познакомиться с
отчетами о них в осенних номерах "Мото" десяти предыдущих лет)
мы испытывали когда-то "Уралы", "Тулы", "Ижи", "Пилоты", а еще
"японцев", "корейцев" и других "иностранцев"ѕ Пришел черед
китайских машин. В этот раз сразу трех моделей: пафосного
квадрацикла рабочим объемом 500 смз (обычно у
"китайцев" он не превышает 250 "кубов"), с полным приводом,
блокировкой межосевого дифференциала да еще и с полноценным
местом для пассажира. Другой - эндуро, он также с необычно
большой кубатурой 4-тактного мотора - 300 смз.
Третий - 200-кубовый кроссач, его мы прозвали
Коньком-Горбунком.
Не во всем оценки авторов совпали.
FORSAGE ATV CF500 A
И.Ксенофонтов: Внешне он напоминает
одновременно и Can-Am Outlander, и Suzuki KingQuad. Даже не
верится, что это китайский клон. В нем практически все, что
можно пожелать квадрациклу: понижающая передача, задний ход,
подключаемый "передок", блокировка дифференциала.
Предусмотрено даже место для пассажира. Причем ему, пассажиру,
сидеть просторно и комфортно. Независимые длинноходные
подвески всех колес действительно создают комфорт (не в ущерб
управляемости). Хочу заметить, после прохождения маршрута по
весьма неровным дорогам (а квадр шел с грузом и почти все
время на предельной скорости) ни один амортизатор не утратил
своих свойств.
Д.Веричев: ATV,
действительно, неплох. Энергоемкие подвески, нормально
функционирующие тормоза, достаточно мощный двигатель и
неплохая для такого далеко не малыша управляемость. Плюс
отличная светотехника и вместительные багажники. Все это
выручало в путешествии. Причина единственной серьезной поломки
(лопнули верхние кронштейны крепления рулевой колонки) -
извечное чрезмерное стремление китайских производителей любыми
способами удешевить конструкцию. В данном случае решили
сэкономить на толщине кронштейновѕ И еще вот что предложил бы
изменить в конструкции ATV CF500 A - расширить межколесное
расстояние. Штатный размах колес (при немалой длине квадра)
создавал неудобства при движении по глубоким дорожным колеям
на грунтовках и при поперечном пересечении
склонов.
Этот квадрацикл послужит и помощником в
дачно-приусадебных делах, и вездеходом в путешествиях по
бездорожью. Полноценное место для пассажира позволит с
достаточным комфортом совершать парные прогулки.
FORSAGE 300
И.К.: В нем несколько непривычное
для эндуро низкое седло и суперкороткоходная задняя подвеска.
Такой аппарат будет впору разве что низкорослым водителям,
которые (это уже речь об их темпераменте) никогда не мчатся
сломя голову. В прогулочном темпе езды подвески со своей
функцией справляются. Водитель всегда чувствует себя уверенно:
если что - всегда дотянется ногой до земли и удержит
равновесие. Передняя вилка (кстати, перевернутого типа)
внушительного "сложения", да и в работе не подводила. Впрочем,
не мешало бы ее снабдить хоть какими-нибудь регулировками, а
то ведь водители по комплекции бывают разные.
"Длинные"
передачи в КП, может, и разочаруют гонщиков-спортсменов, но в
путешествиях и повседневной езде - в самый раз. Мощности
300-кубового мотора хватает в любой дорожной ситуации, если,
конечно, не тягаешься со спортбайками на предмет, у кого
лучший прием. Хочется верить в то, что и ресурс деталей
соответствующий.
Д.В.: Я давненько уже
не спортсмен (эх, было время), но длинные передачи вызвали
грусть и у меня. И не только они. При более-менее интенсивном
темпе передвижения по бездорожью всплыло вот что. Во-первых,
абсолютно невнятная работа КП - случались "недовтыки" и
попадания в "ложные" нейтрали. Здесь слишком короткая первая
передача и излишне явная нейтраль: чтобы пропустить ее при
переходе на вторую передачу, надо очень постараться! У меня
пропуски случались через раз даже после 600 км пути, когда,
считал, совсем освоился с мотоциклом.