Попытайтесь вспомнить детство,
молодость, и ту известную "загадочницу", из серии, стоит в поле, на… И
так, перед нами поставлена очередная загадка. Стоит в поле голубое с
белым, "о трех конечностях". Что это? Не стоит ломать голову, в отношении
роялей, или шахтеров после получения зарплаты. Перед нами новинка сезона,
бестселлер продаж, кроссовый мотоцикл марки Defiant, модель Ultra.
И если быть откровенным до конца, в поле он стоит не просто так. Мы его
самостоятельно туда выкатили, для проведения потребительского теста.
А история этого дела такова. Нам уже не в первой приходилось заниматься
испытаниями мототехники этой марки. Результаты были различны. О них мы
регулярно информировали читателей. И вот, обобщив данные, мы решили в этот
раз поступить не типичным образом. Поскольку практически во всех моделях
мы находили многочисленные погрешности отечественной первичной сборки, то
этого испытуемого мы решили собирать самостоятельно. Для этого нам он и
был доставлен в картонном коробе, с двумя ручками по бокам, для облегчения
переноски.
Сказать по правде, никакой сопроводительной документации мы не
получали, и собирали технику по своему разумению. С учетом того, что для
полной сборки нужно было даже заливать аккумуляторную батарею
электролитом, у нас ушло не более 4 часов времени. За то теперь, мы были
полностью уверены в том, что аккумулятор подключен правильно,
электрические соединения плотно посажены, и ожидать "короткого" не
придется. Аналогичным образом дело обстоит с тросами и приводами.
Собственноручно отрегулированные тормоза просто радовали! Но о чем
можно говорить, если мотор не обкатан, и ощутить полноту динамики просто
невозможно. По этому, мы решили умышленно растянуть тест почти на целый
месяц, чтоб обкататься, и после этого уже "точить мастерство".
Обкатка проходила при скорости не более 40 км/час, с плановой заменой
масла, согласно регламента.
И так, пройдя заветные 2 тысячи км.,
мотоцикл занял свое место в поле, опираясь на три точки опоры. Да, именно
на три. Две из них это его колеса, а третья - боковая подножка. Увы, она
единственная, и прямой подножки не предусмотрено конструкцией.
Если рассматривать и оценивать его
внешний вид, то просматривается классический спортсмен. Большая высота "в
холке", высокий дорожный просвет, поднятые вверх крылья и выхлопная
система говорили об одном: это далеко не простой агрегат.
Но в тоже самое время, для классического
кроссового мотоцикла здесь много лишнего. В первую очередь, это передний
обтекатель фары. Обычно, он ставится на мотоциклы, где скорость выше 90
км/час, чтоб создавалось малое количество завихрений воздуха, и
следовательно для минимизации потерь мощности. Это так же относится к
приборам и наружной световой сигнализации.
Регулировка вертикального положения светового пучка фары возможна
только при снятом(!) переднем обтекателе. Именно в него вставлена и фара
головного света. По этому, регулировка требует сноровки. И почему на
кроссовой машине установлена световая сигнализация поворотов? Для чего
спидометр, при отсутствии тахометра? Исходя из этих поставленных вопросов,
мы несколько изменили свою точку зрения в отношении мотоцикла. Скорее
всего. Перед нами обычный мотоцикл, для дорог общего пользования,
приспособленный для езды по бездорожью. Именно этим и объясняется
перечисленный набор оборудования.
Так же, в глаза бросается необычно
большого диаметра ведомая звездочка цепной передачи. А это уже говорит в
пользу возможности активного старта, даже с подъемом переднего колеса.
Колеса и резина так же большого размерения, а рисунок протектора шин
явно внедорожный. Тормозные механизмы соответственно современному
автомобилю. Поскольку в процессе торможения основную роль выполняют
передние тормоза, то и в мотоцикле на передке установлен дисковый тормоз,
с гидравлическим приводом. Задний тормоз барабанного типа, с механическим
приводом.
А вот в отношении подвески - то она не обычна. Во-первых, своим
огромным ходом, порядка 300 мм. Мы не имели возможности провести точные
замеры.
А во-вторых, сзади, вместо привычных двух пружин с амортизаторами мы
увидели моноподвеску маятникового типа, с одним центральным мощным
амортизатором и мощной пружиной в качестве упругого элемента.
Многое в мотоцикле отведено вопросам травмобезопасности. А вот легкость
обслуживания была принесена в жертву. Во всяком случае, очень сложно
вытаскивать щуп уровня масла в моторе - для этого необходимо его выгибать,
что само по себе не безопасно.
А поработать с винтом количества оборотов холостого хода или с
регулировкой свободного хода рычага сцепления возможно только с большой
осторожностью: рядом проходит горячий глушитель, и получить ожоги очень
просто.
Но это все отходит на второй план: ведь регулировками сервисом должны
заниматься одни специалисты, а эксплуатировать - другие. Во всяком случае,
мы рассудили именно так, когда рассматривали, на сколько продуманы вопросы
безопасности.
А именно - усиливающая поперечина руля
обтянута поролоном, смягчающим силу удара о руль в случае падения.
Подножки мотоциклиста подпружинены, и в случае падения или проваливания
складываются. Подножки пассажира (вообще настоящая спортивная машина не
предназначена для перевозки пассажиров) складывающиеся, а задние указатели
поворотов собраны на резиновых стойках, и в случае удара или скольжения на
боку просто складываются.
Обращает на себя внимание свободно закрепленный трос спидометра, идущий
к переднему колесу. Аналогично, бросается в глаза и тормозной шланг. Но
когда понимаешь, что ход подвески далеко не "дорожный", все становится на
свои места.
Запустить холодный двигатель на полностью отрегулированном и
подготовленном мотоцикле не так уж и просто. Для начала нужно перекрыть
воздушную заслонку карбюратора, а уж после этого, открыв топливный кран,
приступать к запуску. Иначе двигатель не заведется.