В мотоциклетном салоне находятся два,
очень похожих друг на друга мотоцикла. Один из них - "Минск", с 4-тактным
двигателем. Второй - "Defiant", модель "Kirk". Разница в цене существенная
- около 2 тыс.грн. Что приобрести, и действительно ли эти мотоциклы
похожи, как близнецы - братья? Это мы попытались выяснить, проведя
сравнительные потребительские испытания этих аппаратов.
Прежде всего, даже если внимательно рассмотреть эти два аппарата,
отличия видны невооруженным взглядом. Конечно, хочется приобрести дешевле
и надежнее. Но с другой стороны, как показали наши испытания, обе машины
имеют различное предназначение, а так же свои конструктивные особенности.
Но об этом несколько позже. Начнем с простого - внешний вид.
"Минск" - представляет собой хорошо
знакомый мотоцикл, на который установлен новый 4-тактный мотор, воздушного
охлаждения, рабочим объемом 125 "кубиков", и 5-ступенчатой механической
коробкой передач. Окрас двуцветный, с красивыми наклейками,
подчеркивающими дизайн. К сожалению, на тестируемой машине имеются следы
дефектов окраски: потеки и капли на переднем крыле. В отделке применено
большое количество металлических деталей. Аппарат не имеет встроенного
ящика для инструментов. Переднее и заднее колеса спицевые, наклон передней
вилки незначителен. Рисунок протектора переднего и заднего колеса
одинаковый, и можно сказать универсальный. Аппарат имеет одну прямую
подножку. Благодаря появлению 4-тактного мотора, на "борту" появился
аккумулятор, не полностью прикрытый правой боковой фальшпанелью, и кнопка
включения электростартера. Кстати, найти ее не так то уж просто - впереди
правой ручки, под указательным пальцем.
Щиток приборов и рукоятки управления
особых изменений не претерпели. Да вот только при включении зажигания
сразу зажигается зеленая лампочка "нейтрали". Подвеска так же хорошо
знакома. И передняя, и задняя подвеска без регулировки.
Из механических противоугонных средств
практически только один замок, блокирующий руль. У нас так же сложилось
впечатление, что дезактивируется он просто - достаточно открутить два
болта, и замок удаляется.
В отношении электрической части - проблемы были видны даже при наружном
осмотре - некоторые контакты были не плотно зафиксированы, и не
изолированы. Так же, в мотоцикле не работали световые указатели поворотов,
что указывает на плохую подготовку машины для участия в тесте. А ведь мы
ее брали непосредственно из салона! Хорошо, что это выявлено нами, а не
потенциальным покупателем!
Внешний вид мотоцикла "Defiant - Kirk"
отличает прежде всего пятнистый, сродни "леопардовому" окрас,
распространяющийся и на передний обтекатель. Вообще мотоцикл - полная
новинка, где применено обилие новшеств, не свойственных мотоциклам,
произведенным на просторах нашего бывшего, единого и могучего. Это и
значительный угол наклона передней вилки, и различный рисунок протектора
шин на легкосплавных дисках. Передний тормоз дисковый, вентилируемый, с
гидравлическим приводом. Задний - барабанный, с механическим приводом.
Щиток приборов имеет две аналоговых
шкалы, и обе с характерной "красной" зоной - как спидометр, так и
тахометр. Спидометр снабжен не только счетчиком общего пробега, но и
одометром с возможностью обнуления.
Над задним колесом располагается небольшая ниша, куда можно положить
документы и минимальный набор инструмента. Ниша закрывается ключом.
На мотоцикле два механических
противоугонных замка - один блокирует поворот руля, второй, при помощи
специальной петли, блокирует движение заднего колеса. Задняя подвеска
имеет возможность регулировки жесткости.
На мотоцикле расположены две подножки - прямая, для обслуживания, и
боковая, для стоянки. К сожалению, нельзя промолчать и об огрехах, которые
касаются не только конструкции мотоцикла, но и дефектов сборки. В
особенности это касается не закрепленных тросов, которые могут
"заламываться", и плохой изоляции проводки.