Слово "Defiant" можно рассматривать при
переводе в различных значениях. Например окончание "ант" может
переводиться как муравей. А если слово звучит целиком, это означает
непокорный.
Но это лингвистика. А нас прежде всего интересует мопед Difiant DT -
110 - 3 (Jack).
Слово мопед невольно вызывает воспоминания детства, когда не было
вездесущих маршруток, а общественный транспорт ходил редко, и как правило
был переполнен.
Как можно было добраться в необходимое место? Автомобиль - очень
дорого, на мотоцикл нужны "права", да и "горючка" не такая уж дешевая…
Оставался мопед. Приобрести его можно было за одну зарплату: стоимость в
215 рублей была относительно доступной.
Но при этом, частые ковыряния в настройках, извечные проблемы с
запуском, слабенькая мощность. О надежности такого транспортного средства
говорить не приходилось. Отказать он мог в любой момент. И тогда закатывай
рукава, и ройся в железе.
Но были еще отдельные счастливчики, которые имели мопеды Чехословацкого
производства - Ява 05 или Ява 20. Об этих мопедах мечтал каждый мальчишка.
А все это из-за того, что они практически не нуждались в ремонте!
Заправляй топливо с маслом, и езжай.
Именно такие воспоминания приходили мне в голову, когда мне предложили
провести Независимые потребительские испытания мопеда Difiant DT - 110 - 3
(Jack).
По внешнему виду спереди, он
действительно напоминал муравья. Характерные зеркала заднего вида торчат
на своих ножках, как усики. А передний обтекатель вилки имеет каплевидную
форму.
Наружный обвес весь выполнен из пластика, и прикрывая собой все
железные части, сглаживает линии. На вспомнившейся "Яве" наружный обвес
был выполнен из железа.
Общее расположение.
Подвеска переднего колеса имеет
телескопическую конструкцию. Над передним колесом находится обтекаемый
грязевой щиток. Передний тормоз дисковый, с управлением от привода
рукоятки, расположенной возле ручки акселератора. На переднем колесе так
же находится привод спидометра, откуда считываются показания. Привод
тормоза и спидометра тросовые. Барабанный тормоз хоть и менее эффективный,
нежели дисковый, но при этом очень хорошо защищен от попадания в него
грязи, что немаловажно при движении по проселочным дорогам.
Над передним колесом установлен обтекатель вилки, напоминающий
характерное брюшко муравья. В переднем обтекателе находятся два передних
габаритных огня, желтого цвета.
Руль имеет так же обтекатель, блок
передних осветительных приборов, включающих в себя собственно фару
головного света с мощными лампами ближнего и дальнего света, а так же
указатели поворотов. На руле находится щиток приборов, включающий в себя
контрольные лампы включенных передач, спидометр со счетчиком пройденного
пути, а так же указатель уровня топлива. По углам располагаются
контрольные лампы включения указателей поворотов. Нет на руле рычага
выключения сцепления, поскольку передачи в мопеде переключаются в
полуавтоматическом режиме.
Над щитком приборов располагается два зеркала заднего вида, с обратной
стороны которых фонари габаритных огней и дублеры указателей поворота. По
бокам передней вилки имеются небольшие обтекатели, создающие мопеду общую
форму, напоминающую поджарого атлета.
Рама имеет в передней части характерный
изгиб, позволяющий легко взбираться на мопед не только мужчинам, но и
женщинам, одетым в узкие юбки. На изгибе рамы имеется установленный под
углом небольшой сетчатый багажник, с пружинным зажимом для фиксации
поклажи.
Сидение выполнено явно не для одного
седока, о чем свидетельствуют еще и вторая пара подножек, которые
складываются.
Задняя подвеска маятникового типа, с
изменяемой жесткостью упругих элементов. В их качестве выступают
амортизаторы и пружины, располагающиеся в одном телескопическом блоке,
имеющем регулировку с обозначением жесткости: на одного или для двоих.
Передача крутящего момента от двигателя на заднее колесо осуществляется
цепной передачей, расположенной с левой стороны мопеда.
Над задним колесом располагается грязевой щиток, а по бокам узкие
декоративные пластиковые накладки, придающие мопеду стремительный вид,
скорее напоминающие молнии.
Над грязевым щитком располагаются задние фонари и хромированный
багажник. Одна из поперечин его имеет пластиковую накладку, в качестве
ручки для пассажира.
Задний тормоз так же барабанного типа, с механическим приводом от
педали, расположенной под правой подножкой водителя.
Двигатель располагается горизонтально,
и не имеет принудительного охлаждения. Переключение передач производится
специальным двухплечным рычагом, расположенным несколько впереди левой
подножки водителя. Запуск двигателя может осуществляться двумя путями: при
помощи электрического запуска, от аккумулятора, или при помощи кик
стартера, рычаг которого расположен по правой стороне мопеда, и имеет
откидывающуюся лапку.