Прошло совсем мало времени с момента первого появления серийного
квадроцикла на просторах нашей Украины. И вот уже можно сказать, что
квадроцикл стал такой же обыденной вещью, как мотоцикл или велосипед. Но
не всегда. Ведь многие читатели, даже с трудом представляют себе такую
конструкцию. По сути, это мотоцикл, только на 4 колесах. Да и функции на
него возложены различные. А вот какие - попробуем разобраться, проведя
потребительский тест.
В квадроцикле, любезно предоставленном
нам на длительный тест, марки Defiant модели Shark, интересовало
практически все: от внешнего дизайна до конструкции и управляемости. Тем
более, что мы не получили никакой сопроводительной документации, о
строении, техническом обслуживании, особенностях конструкции и управления
машиной. Только небольшой проспект с указанием цены, мощности, и
габаритов. Увы, этого нам было явно недостаточно. И по этому, как и
полагается в таких случаях, приступили к внешнему осмотру.
Если с аппарата снять трубчатый
наружный обвес, то смотря спереди, на фальшрешетку, явно просматриваются,
ставшие уже хорошо знакомыми, черты известной гражданской версии
американского военного грузовика модели Н2. Но это только видимое
сходство. Рисунок протектора всех колес определенно внедорожный. Но
обращает на себя не стандартность конструкторского решения: передние
колеса большие по диаметру, чем задние. Но значительно более узкие. Такая
конструкция позволяет повысить управляемость в поворотах, при движении по
бездорожью. Да и сил для поворота руля приходится прилагать значительно
меньше.
Площадь наката определенно меньше.
Передняя подвеска независимая рычажная, с импровизированными шкворнями, на
которых двигаются поворотные кулаки. Задняя - зависимая. Тормозные
механизмы барабанного типа, на всех колесах. Привод механический,
троссовый, с возможностью регулировок.
Конструкция имеет пространственную трубчатую жесткую раму, и
пластиковый наружный обвес. Завершающим моментом можно рассмотреть
трубчатую площадку впереди и сзади сидения водителя, а так же наружный
передний обвес, который часто называют "кенгурином".
На машине установлен двухцилиндровый карбюраторный мотор, рабочим
объемом 250 см3., воздушного охлаждения встречным потоком воздуха.
Бензиновый бак пластиковый, и располагается перед водителем.
Органов управления и приборов совсем
мало: только контрольные лампы включения реверса, дальнего света фар, и
резерва топлива. Еще небольшой индикатор включенной передачи, и
контрольная лампа зеленого цвета, включения "нейтрали".
Переключение передач осуществляется двуплечим рычагом под левой ногой
седока. Именно седока, а не водителя. Ведь квадроциклы в нашей стране
находятся "вне закона" о дорожном движении. Прежде всего, на них нельзя
выезжать на дороги общего пользования. И они не подлежат регистрации в
ГАИ.
Тем не менее, восседая на таком агрегате, нужно знать и выполнять все
требования ПДД, поскольку на дороги выезжать иногда таки приходится.
Например, для заезда на заправку. Мы не зря благодарили за то, что технику
нам предоставили на длительный тест. Именно по этому, мы имели возможность
максимально самостоятельно "покрутить" гайки, чтоб исправить все огрехи
сборщиков.
Машина, полученная нами для теста, была не обкатанная, и полностью
новая. Пробный выезд перед салоном показал, что работа предстоит не малая.
По этому в трейлер, и на природу, где собственно ему и место.
Для начала пришлось потратить двое суток на приведение в надлежащее
состояние: подтянуть тросы, отрегулировать тормоза, установить тягу
реверса, закрутить рулевую тягу, и прочее. Электропроводка так же желала
работы над собой: поиск контактов, замена неправильного подключения,
фиксация соединений. Все это не дефект конструкции, а дефект сборки.
Одного мы так и не нашли - ручки
открывания сидения. Вместо нее просто торчал кусок троса. Вполне возможно,
что это имело место недоукомплектация.
Подобный мотоцикл ATV фирмы Patron Country 250 Вы можете купить у нас.
Посмотреть цены и техническую характеристику.
Подобный мотоцикл фирмы Квадроцикл Baltmotors ATV 250 Вы можете купить у нас.
Посмотреть цены и техническую характеристику.