Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Калькуляция электротяги. Китайские скутер QUINGQI QM50QT-B2 и электроскутер HULONG TDM-01.

Иван КСЕНОФОНТОВ,
фото автора


Калькуляция электротяги. Китайские скутер QUINGQI QM50QT-B2 и электроскутер HULONG TDM-01.

       Словом, для города этот транспорт неплохой, если крутишься в пределах своего района или расстояние от дома до работы не более 20 км. В течение рабочего времени как раз можно подзарядить батарею.

       Анализ и формулировку отчета прервал бензиновый «минтенок» - забастовал после пробега 9,6 км. Двигатель стал «захлебываться» при повороте ручки газа, а через какое-то время и вовсе заглох. Пришлось поставить его в грузовичок и увезти к финишу. Предварительный диагноз неисправности (виновны свечи зажигания) проверить не удалось: чтобы добраться до мотора, пришлось бы разобрать пол-скутера. Вот, кстати, еще один аргумент против «бензина»: здесь много систем, которые могут сломаться и для ремонта которых нужны инструмент, опыт и, в конце-концов, желание. Короче, одни заморочки... Впоследствии, уже в салоне, поменяли свечу - и все заработало...

       Умирание «электрички» происходило поэтапно. Сначала (после 11 км пробега) «максималка» упала до 30 км/ч, после 22 км при полностью выкрученном газе стали появляться провалы в работе на несколько секунд, при этом стрелка индикатора разряженности уходила до конца, в красную зону. Провалы становились все более частыми, скорость падала...

Калькуляция электротяги. Китайские скутер QUINGQI QM50QT-B2 и электроскутер HULONG TDM-01.

       Но к этому времени мы благополучно вернулись в исходную точку. На одометре - 24 км, то есть меньше заявленной дальности пробега в 40 км. И это еще притом, что мы ехали с выключенным светом и редко пользовались указателями поворотов.

       Удивлялись до тех пор, пока не замерили расход горючего у бензинового скутера. Замерили - и ахнули: он сожрал почти 400 мл бензина. Но ведь пробег-то составил всего 9,6 км! Выходит, на «сотню» почти 4,5 литра - прожорлив, как мотоцикл. Оправданием безобразию служит то, что скутер был не обкатан и, судя по всему, не отрегулирован. Заявленный же производителем бензинового скутера расход в 2,2 л/100 км рассчитывался исходя из идеальных условий - езда после прогрева, на постоянной (не максимальной) скорости, по горизонтальной (без спусков-подъемов) трассе. Переменный режим ухудшил показатели.

       Отбросим эмоции и неудовольствия, вызванные преждевременным сходом машин с дистанции, и подведем итоги.

       На бензоскутере на 9,6 км израсходовано 360 мл бензина А-92, по цене 17,6 руб./л. То есть этот пробег обошелся, по бензину, в 6,34 рубля, а 100 км стоили бы 66 рублей. Но это не все расходы, ведь в 2-тактном моторе еще сжигается масло. Стоимость литровой баночки масла составляет в среднем 350 руб./л - это если масло хорошее (а если плохое, то в стоимость поездки надо включать расходы на скорый ремонт мотора). Литра хватает в среднем на 65 л бензина, где-то 1500 км пути, то есть масло добавляет на сотню км еще 23,3 рубля. Итого: каждые 100 км пробега на бензиновом скутере обходятся примерно в 90 рублей. Кстати, у 4-тактного скутера расходы будут поменьше, и не только из-за лучшей экономичности мотора, но и из-за того, что масло менять придется реже, чем раз в 1500 км (кроме периода обкатки), и при каждом ТО в мотор заливается меньше одного литра масла.

Калькуляция электротяги. Китайские скутер QUINGQI QM50QT-B2 и электроскутер HULONG TDM-01.

       Теперь подсчитаем расходы на поездку на электроскутере. У нас на 24 км ушла одна зарядка аккумулятора, которая, в свою очередь, обошлась в 1,32 рубля (при потреблении зарядным устройством 90 Вт в течение 8 часов и цене 1 кВт.ч - 1,84 рубля). То есть 100 км пробега обошлись бы в 5,5 рубля.

       И еще один расчет: чтобы полностью окупить электроскутер за счет экономии на бензине, нужно проехать 31 314 км. Сделать это на родном комплекте аккумуляторов не удастся - они рассчитаны лишь на 400 циклов, то есть в лучшем случае 10 000 км. Не ждите однозначного вывода, кто победил в этом тесте. Поломка бензоскутера - не показатель: техника новая, не обкатанная и к тому же китайская. Электроскутер, хотя и не сломался, все же оставил чувство неудовлетворенности - от того, что мало пробежал, и ограниченности своих возможностей. Разумеется, найдется множество людей, кому он и с такими характеристиками подойдет, - об этом свидетельствует бурный рост продаж «электричек» во всем мире. Да и у нас... Надо понимать, что это всего лишь первая ласточка - мы и ахнуть не успеем, как появятся доступные по цене емкие аккумуляторы со временем зарядки в несколько десятков минут. А за ними пойдут и более мощные электромоторы. И тогда мы, бензоманы, будем нюхать бензин тайком, из флаконов...

Электроскутер

       Плюсы. Никаких сложностей с ТО и ремонтом. Предельная простота управления. Дешевизна поездок. Ни шумит, ни дымит.
       Минусы. Слабая динамика движения. Ограниченность пробега. Не на всякую гору въедет. Много времени требует зарядка аккумуляторов.

Бензиновый скутер

       Плюсы. Пошустрее «электрички». Длительный пробег на одной заправке. Возможность быстро заправиться.
       Минусы. Нуждается в ТО, ремонте. Дымит, пахнет. И бензин денег стоит.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХРАКТЕРИСТИКА

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модель

Quingqi QM50QT-B2

Hulong TDM-01

Год начала производства

2004

2006

Длина, мм

1520

1700

База, мм

970

1200

Дорожный просвет, мм

90

100

Высота по седлу, мм

700

680

Сухая масса, кг

54

90

Макс. нагрузка, кг

75

125

Емкость топливного бака, л

3,2

не требуется

Емкость масляного бака, л

0,8

не требуется

Применяемый бензин

А-92

не требуется

Расход топлива, л/100 км (шоссе/город)

не более 2,0/3,2

 

Макс. скорость, км/ч

45

40

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

1-цилиндровый, 2Т

мотор-колесо с постоянными магнитами

Аккумуляторная батарея

12В

48 Вольт, 17А-Ч

ГРМ

лепестковый клапан

не требуется

Рабочий объем, см3

49,2

отсутствует

Размерность, мм

41,0x37,4

отсутствует

Степень сжатия

6,5

отсутствует

Макс. мощность, л. с. при об/мин

3,0/6000

0,8

Макс. крутящий момент, Н-м при об/мин

3,6/4500

н.д.

Система охлаждения

воздушная, принудительная

не требуется

Система смазки

раздельная

не требуется

Система запуска

кик- и электростартер

не требуется

ТРАНСМИССИЯ

Сцепление

автоматическое, центробежное

не требуется

Число передач

1

-

Передача на заднее колесо

цепью в масляной ванне

не требуется

Редуктор заднего колеса

1-ступенчатый

не требуется

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама

трубчатая, стальная, сварная

 

Подвеска переднего колеса

рычажная, с пружинными амортизаторами

рычажная, с пружинными амортизаторами

Подвеска заднего колеса

маятниковая (блок «двигатель-трансмиссия»), с одним пружинным амортизатором

маятниковая, с двумя пружинными амортизаторами

Тормоза

барабанные

барабанные

Шины

3,00-8

3,00-10

Технику предоставили салоны
«Отечественная мототехника» и «Элвес».

Скутер Baltmotors Mint вы можете купить у нас
Читать статью про Электроскутеры

(Стр. 2)
[1] [2]

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования