Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Калькуляция электротяги. Китайские скутер QUINGQI QM50QT-B2 и электроскутер HULONG TDM-01.

Иван КСЕНОФОНТОВ,
фото автора


Калькуляция электротяги. Китайские скутер QUINGQI QM50QT-B2 и электроскутер HULONG TDM-01.

       Электроскутер HULONG TDM-01. Год выпуска 2006, Двигатель электромотор, Мощность 600 Вт (0,8 л.с.), Масса 90 кг, Максимальная скорость 40 км/ч, Цена 26 500 руб.

       Cкутер QUINGQI QM50QT-B2. Год выпуска 2006, Двигатель 2Т, 49,2 см3, Мощность 3,0 л.с., Масса 54 кг, Максимальная скорость 45 км/ч, Цена 20 500 руб.

       Скутеры Quingqi («Чинчи») QM50QT-B2 читателю «Мото» и многим покупателям уже известны: калининградская компания «Балтмоторс» выпускает их под названием Mint.

       Популярность эти аппараты обрели не вследствие выдающихся ходовых качеств или дизайна (то и другое весьма посредственно), а из-за того, что они самые дешевые из тех, что продаются на российском рынке. Оттого невзрачные машинки с цепным приводом вместо вариатора уже два года разлетаются как горячие пирожки в базарный день. Мы взяли эту машинку в сравнительный тест потому, что мощность ее двигателя (3,0 л.с.) ближе всего к мощности электромотора другого нашего фигуранта (600 Вт, или 0,8 л.с.). Менее мощные не сыскать.

       Производитель электроскутера TDM-01 - китайская компания Hulong («Xyлонг»), одна из наиболее крупных в Китае, к тому же известная и в Европе. В ее ассортиментном ряду до полусотни моделей электровелосипедов и скутеров, их фирма производит в год более 100 000 единиц. Следует заметить, что эти скутеры, согласно решению правительства Китая, будут на вооружении обслуживающего персонала Олимпийских игр в Пекине - об этом свидетельствует надпись на облицовке: «2008».

       Бензиновый скутер особого интереса не представляет, тем более что про него (в исполнении «Балтмоторс») мы уже писали в «Мото» (№ 9-2005). А вот электромашинку осмотрим с «пристрастием».

       Единственное, что выдает в ней «электричку», - декоративные кожухи маятника в том месте, где у «нормального» скутера «нога», то есть блок «мотор-трансмиссия». Здесь же двуплечий стальной маятник, подвешенный на двух амортизаторах. Мотор - в ступице колеса. Конструкция так и называется: «мотор-колесо».

Калькуляция электротяги. Китайские скутер QUINGQI QM50QT-B2 и электроскутер HULONG TDM-01.

По приемистости бензиновый скутер впереди, зато по
плавности хода «электричка» - как лимузин.

       Под седлом - обширная багажная емкость. Здесь все напоминает о бензиновом моторе: пустые глазницы отверстий под горловины бензо- и маслобака, закрытое кожухом окно для замены свечи зажигания. Сейчас под этим кожухом четыре 12-вольтовых аккумулятора (напряжение питания мотора - 48 В). Аккумуляторы свинцово-кислотные, необслуживаемые, их общий вес 24 кг. Многовато, даже тяжелее, чем бензиновая «нога». Но это, как объяснили продавцы мотосалона, самый дешевый вариант - существуют батареи получше, но и за другие деньги. В Европу скутеры поставляют с литиево-ионными батареями, они обеспечивают пробег на одной зарядке в четыре раза больший, а заряжаются в 2-3 раза быстрее. Стоит такое удовольствие - под 500 евро.

       Инородным телом под седлом смотрится выключатель питания (электрики называют такую деталь «пакетником») - своеобразное противоугонное устройство в дополнение к замку зажигания и блокиратору руля. Еще один атрибут «электрички» - стрелочный индикатор разряженности батареи, он расположен на панели приборов рядом со спидометром. Забегая вперед, скажу, что это жизненно важный прибор.

       К моменту старта у электроскутера были полностью заряжены аккумуляторы, у бензинового - горючее залито под самую горловину. По окончании теста мы намеревались долить бензин до того же уровня, используя точный мерный стакан, - чтобы определить расход топлива.

       Максимально достигнутую скорость и пройденный путь измеряли при помощи GPS-навигатора - чтобы избежать возможной погрешности штатных приборов скутеров... Для чистоты эксперимента и впечатлений ездить договорились только вместе.

       Quingqi запустился легко, правда, пришлось воспользоваться ручным обогатителем, а через несколько минут не забыть его выключить. С Hulong TDM-01 все проще: повернули ключ в замке зажигания - и аппарат готов к выезду. В первый раз, признаться, я сплоховал: включая «зажигание», нажал пальцем на клавишу на правой ручке - ту, которая обычно отвечает за электростартер. И раздался громкий сигнал! От неожиданности даже подпрыгнул.

Калькуляция электротяги. Китайские скутер QUINGQI QM50QT-B2 и электроскутер HULONG TDM-01.
Калькуляция электротяги. Китайские скутер QUINGQI QM50QT-B2 и электроскутер HULONG TDM-01.
Индикатор разряженности аккумулятора - важнейшая шкала на «приборке» электроскутера.
Это не кнопка стартера - еще один сигнал.

       Поскольку никакой шум не раздавался, то единственным свидетельством о готовности аппарата к езде служила красная лампочка на приборной панели. Увидел ее горящей - можешь трогаться.

       «По ходу пьесы» мы с помощником все время «менялись рулями». Но ощущения опишу главным образом от «электрички». Разгонная динамика и «максималка» на ней слабее, чем на самом спокойном бензиновом. Все-таки чудес не бывает: 600 «электрических» ватт не сравнишь с как минимум тремя бензиновыми «лошадками». Впрочем, производители честно указали: 40 км/ч - и никак не резвее. Потому что чтут строгие правила в Европе, куда в основном и идут «электрокитайцы». Кстати, в Европе и бензиновые скутеры обычно «задушены» так, что тоже не разгоняются выше «сороковника».

       А вот подвесочки никто не запрещал делать получше. То есть они работают, жестких ударов при наезде на «российские реальности» нет, но есть и другое: аппарат после них прыгает, как мячик. И что-то гремит под седлом. Здесь далеко не лучшие в своем классе подвески, однако «стоит» аппарат при резком маневрировании на удивление уверенно.

       Непривычно: когда сбрасываешь газ, скутер сразу идет накатом. И если при движении с мотором какой-то шум, хоть и небольшой, но слышен, то при накате наступает абсолютная тишина: услышишь, как чихают мухи.

       Удовольствие чередовалось с легким раздражением. Если на пологие подъемы скутер въезжал, то на более крутые мощности мотор-колеса не хватало. Производитель заявил, что максимальная преодолимая крутизна - 18%. Но забыл оговорить: ее можно одолеть лишь на свежезаряженных аккумуляторах.

       На загородной трассе езда на электроскутере не в удовольствие: мимо в опасной близости носятся автомобили, а на больших перегонах стрелка индикатора разряженности слишком быстро клонется к красной зоне... Гораздо приятнее поездить на природе. На грунтовой дорожке все равно быстро не разгонишься, зато наслаждаешься тишиной и отсутствием выхлопа. Можно колесить по парку перед носом у самых «обанятельных» пенсионеров и не услышать от них ни слова упрека.

       Вернулись в город. Здесь, среди плотного потока машин, плетущихся с черепашьей скоростью, передвигаться на электроскутере очень удобно. Рискованно вступать в гонки с большим электротранспортом - троллейбусами: у тех прием получше. Нужно все время помнить свое место - поближе к правому краю, и тогда все будет О'к...

Скутер Baltmotors Mint вы можете купить у нас
Читать статью про Электроскутеры

(Стр. 1)
[1] [2]

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования