Однако это еще не все:
для сохранения уровня заряда специалисты рекомендуют как
минимум 2-3 раза за зиму полностью разрядить
аккумулятор. Сделать это можно элементарным подключением
маломощной лампочки (например, от сигнала
поворота), после чего полностью зарядить.
На профессиональном языке данная процедура
называется «контрольно-тренировочный цикл». В целях
защиты звеньев от коррозии, а резиновых
уплотнителей — от растрескивания необходимо
щедро смазать мотоциклетную цепь. Защищенная, она потом
долго будет служить вам верой и правдой.
Особое внимание необходимо уделить покрышкам.
Совершенно не лишним будет обработать шины
кондиционером (Tire Conditioner) и «разгрузить»
их. Для этого надо поставить мотоцикл
на центральную подставку; если же таковая
отсутствует, можно под маятник положить бруски
подходящей высоты. Очень кстати разгрузить
и переднее колесо, подставив что-нибудь под концы
«перьев» вилки.
Понятно, что далеко
не у всех байкеров мотоциклы пережидают зиму
в теплом гараже. Если «рысак» хранится при уличной
температуре, надо заранее замерить плотность охлаждающей
жидкости. Правда, не в расширительном бачке,
а под заливной пробкой — в термостате или
радиаторе. Если плотность вызывает даже малейшие
сомнения, срочно меняйте эту самую жидкость. Причем
на хорошо зарекомендовавшую себя марку.
В противном случае весной вы обнаружите
«размороженный» блок цилиндров двигателя. Оно вам надо?
Поскольку мы живем в достаточно
влажной климатической зоне, необходимо всегда помнить
о нашествии «рыжей чумы». Коррозия крайне вредна
для металлических частей мотоцикла. Первым делом следует
выкрутить свечи зажигания и влить в свечные
отверстия миллилитров по 5 моторного масла.
Для осуществления этой нехитрой операции можно
воспользоваться простым медицинским шприцом. Затем
«погоняйте» немного мотор стартером. Это нужно для того,
чтобы залитое масло равномерно распределилось
по поверхности цилиндров.
Перед тем как
перейти к защите внешних деталей, мотоцикл
необходимо тщательно помыть и высушить. Все
имеющиеся в конструкции открытые металлические
поверхности следует обработать масляным спреем. Есть
смысл обратить внимание на лакокрасочное покрытие
своего «двухколесного друга».
Нанесением
восковой полироли вы оградите его от пыли
и влаги, которая уже не сможет попасть
в микротрещинки заводской эмали. Проделав все эти
профилактические процедуры, можете считать, что мотоцикл
к зимовке готов. Теперь резонно заняться своей
экипировкой, дабы к весне тоже быть
во всеоружии. Так, неплохо бы постирать
«кордурную». Правда, не в стиральной машине,
а руками, и в чуть теплой воде. При этом
желательно следовать рекомендациям на бирке.
Не оставляйте кожаный комбез скомканным
в холодном гараже. С наступлением теплых дней
на него будет противно смотреть —
не говоря уже о желании надеть. Устройте
«коже» настоящую ванну: погрузите
ее в 30-40-градусную воду с шампунем,
протрите слегка губкой и тщательно прополощите.
После «водного моциона» повесьте изделие
на вешалку — дня через 3-4 оно должно
высохнуть. После этого наденьте комбез на свое
байкерское тело, чтобы расправились все складки,
и натрите его специальным средством для ухода
за кожей. Только после этого можно будет повесить
его на вешалку в шкаф
(а не запихивать на полку
в сложенном виде).
Теперь у вас есть
все причины быть спокойным — к открытию
очередного мотосезона вы готовы.