«Яшка». Тюнинг Yamaha R1.
Владимир КИРИЛИН, мотоклуб Street
Warriors MG, г. Харьков, Украина
Автор «Яшки», президент нашего клуба Саша Харьковский, если не сенсацию сотворил, то уж точно добился
всеобщего внимания специалистов. Его необычный мотоцикл словно магнит притягивает взгляды прохожих и вызывает жгучий
интерес у байкеров, «съевших собаку» на реконструкциях. «Яшка» - не имя, а неологизм -
уменьшительное от слова «Я». Но не вздумайте даже предположить, что автор таким образом пестует собственный
эгоизм. Все и тоньше, и проще: мотоцикл буквально построен вокруг мощного двигателя от спортивной по сути Yamaha R1,
а буква «Я» - это просто зеркальное отражение «R».
И хотя строил аппарат явно приверженец кастомов, в нем неумолимо проглядывает спортбайковская родословная. Так,
переднее колесо - не что иное, как заднее от Honda Super Blackbird, оснащенное тормозами Brembo, а заднее - от Yamaha R1.
Рама из труб окружает рядный 4-цилиндровый двигатель мощностью 152 л.с. Чтобы сформировать нужную посадку, пришлось
удлинить базу до 160 см. Руль drag-bar и вынесенные далеко вперед подножки сделали посадку не только
«правильной», но и удобной. Угол наклона передней вилки получился совсем не острым - он подбирался
опытным путем, а критерий - совсем не эстетические соображения, а исключительно удобство водителя. Аппарат ведет
себя на ямах и ухабах не как стрит, а скорее как эндуро - «утюжит» неровности дороги, практически
не беспокоя ездока.
Удачной оказалась идея установить спереди пассажирские подножки с кронштейнами от Yamaha R1. Остроумно поменяв
местами левую с правой, автор добился желаемого результата - теперь они складываются в нужную сторону.
На городских улицах мощность двигателя и прекрасная управляемость предоставляют возможность пилоту чувствовать
себя хозяином положения. Вместе с тем, как только устроишься в одноместном седле, сразу понимаешь, что мотоцикл
прежде всего предназначен для дальних путешествий.
«Яшка» - далеко не первый плод харьковчан в деле реконструирования мототехники. Ни один мотоцикл
не похож на другой, все они отражают неповторимые черты личностей своих владельцев.
Общие данные: сухая масса - 210 кг • длина - 2210 мм • база - 1600 мм • высота по седлу - 600 мм • общая высота -
1030 мм • ширина (по рулю) - 800 мм • дорожный просвет - 100 мм • объем бензобака - 10 л. • Двигатель - Yamaha
R1 • рабочий объем - 999 см3 • мощность - 152 л.с. • карбюраторы - штатные • воздушный фильтр - K&N. •
Трансмиссия: Yamaha R1. • Ходовая часть: рама - самодельная (трубчатая), конструкция и изготовление - Костя
(Харьков) • передняя и задняя подвески - штатные. • Тормоза: передний и задний - Brembo. • Шины: передняя -
180/55-17" • задняя - 200/55-17". • Электрооборудование - штатное.
Источник материала : журнал "МОТО"