Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

V-TWIN, Бесконечная история. Двойной апломб.

Александр ВОРОНЦОВ,
фото Евгения ПЕВЗНЕРА, и из архива редакции


V-TWIN, Бесконечная история. Двойной апломб.

Ред Паркхёрст и Фред Людлоу на 8-клапанном Harley-Davidson в 1920 году установили четыре рекорда скорости.

       Harley-Davidson тех времен - это или массивный Duo Glide (1213 см3, 55 л.с., 270 кг), или «облегченный» Sportster (883 см3, 47 л.с., 225 кг). Больше никто в мире мотоциклов с таким рабочим объемом двигателя не производил! Лучшие английские мотоциклы той поры обходились 650-кубовыми моторами, при этом они были гораздо быстроходнее и послушнее «Харлеев». Более того: когда на американском рынке появились легкие итальянские мотоциклы, то оказалось, что на горной дороге даже 250-кубовый Ducati может задать перцу мотоциклу, с мотором чуть ли не впятеро большим! Так исподволь начало складываться мнение: V-twin - это нечто архаичное и непременно американское.

       Собственно, отношение к «Харлею» в США в 60-е годы было точь-в-точь таким же, как сейчас у нас - к «Уралу»: пусть устаревшее, зато родное. Тем паче что - самое главное! - можно купить за смешные деньги «пожилой» мотоцикл (не забудьте, что тогда еще по стране «мотались» во множестве экс-армейские WLA), а затем уж соорудить из него нечто такое, чтобы девчонки сами на заднее сиденье запрыгивали! Вышедший на экраны в конце десятилетия фильм «Easy Rider» («Беспечный ездок»), в котором блистательно сыграли свои роли кастомы на базе H-D, моментально стал культовым и пробудил интерес к «мотоциклизму по-американски» во всем мире.

V-TWIN, Бесконечная история. Двойной апломб.
V-TWIN, Бесконечная история. Двойной апломб.
V-TWIN, Бесконечная история. Двойной апломб.
Harley-Davidson Sportster 1957 года - один из первых V-twin моноблочной конфигурации.
Советский ПМЗ А-750 - соединение V-twin'a американского образца с шасси немецкой школы.
Итальянский V-twin - Ducati 900SS 70-х годов.

       Совсем другого рода V-twin'ы родились в Италии (оставим пока в покое схему, принятую для Moto Guzzi, - ей посвящена отдельная врезка). В 1970 году Фабио Тальони представил созданный им Ducati 750GT - спортивно-дорожный мотоцикл, не уступавший самым скоростным машинам той поры. Тальони постарался устранить два главных недостатка V-образной «двойки»: для снижения вибраций выбрал угол развала 90 градусов, а характерное для моторов воздушного охлаждения «затенение» заднего цилиндра, ведущее к его перегреву, излечил, расположив передний цилиндр почти горизонтально - так что созданный им мотор иногда называют не «V-образным», а «L-образным». Годом позже Moto Morini представила мотоцикл средней кубатуры «3 1/2». У этого двигателя, разработанного инженером Франко Ламбертини, тоже была своя «изюминка»: плоские изнутри головки цилиндров. Камеры сгорания размещались в днищах поршней.

       Тем временем мода на «американщину», как лихорадка, распространялась по миру, и японские концерны уже не могли ее игнорировать. Поначалу они пытались продавать «кастомизированные» версии своих стандартных «четверок» - с высокими «рогами» рулей, седлами «ступенькой» и каплевидными бензобаками. Но Harley-Davidson так стремительно набирал очки на фоне японских «недокастомов», что в конце концов потомки самураев решились на прямое копирование. Весь квартет в начале 80-х годов выпустил свои версии американизированных V-twin'oв: Honda Shadow, Kawasaki Vulcan, Suzuki Intruder, Yamaha Virago. Интересно, что в техническом отношении копии были гораздо совершеннее оригинала: двигатели жидкостного охлаждения с многоклапанными головками цилиндров и верхними распредвалами, моноблочные силовые агрегаты.

V-TWIN, Бесконечная история. Двойной апломб.
V-TWIN, Бесконечная история. Двойной апломб.
V-TWIN, Бесконечная история. Двойной апломб.
Harley-Davidson VRSCA V-Rod - американский V-twin для XXI века.
Yamaha XV750 Special - первый японский V-twin в американском стиле.
Двигатели японских круизеров отличались техническим совершенством: верхние распредвалы, моноблочная конструкция.

       Более того: на основе предназначенных для круизеров V-twin'oв японцы создали неплохие «классические» мотоциклы: Honda NTV650, Suzuki VX800. Инженеры концерна Honda даже опробовали двигатель такого типа в шасси мотоцикла для ралли-рейда «Париж-Дакар»; такой гибрид не только принес несколько побед в гонке, но и послужил основой для популярнейших моделей Transalp и Africa Twin.

       Новая волна спортивных V-twin'oв родилась в 90-е годы на волне зависти к успехам Ducati в гонках «Супербайк». Действовавший тогда регламент уравнивал 750-кубовые 4-цилиндровые и 1000-кубовые 2-цилиндровые машины, что, конечно же, было на руку (или на шатун?) последним. Соперники сначала завидовали, потом роптали и в конце концов решили воспроизвести удачный формат. В 1996 году Honda представила 110-сильный родстер VTR1000F Firestorm, а через три года - спортбайк VTR1000SP под супер-байковские правила. Тем же путем прошла и Suzuki со своими сериями TL/SV.

       Формат «спортивный V2» понравился и европейцам. Итальянская компания Aprilia в содружестве с австрийской двигателестроительной фирмой Rotax в середине 90-х годов разработала серию 1000-кубовых моторов для спортбайков и стритфайтеров. Уже в нашем веке производство дорожных и внедорожных «двоек» освоила австрийская компания КТМ. Для полноты картины упомянем еще итальянский Mondial, использующий V2 от Honda.

V-TWIN, Бесконечная история. Двойной апломб.

       Схватка на круизерном фронте - еще интереснее. 90-е годы принесли целую охапку новостей! Во-первых, возникло явление под названием «альтернативные производители»: это оборзевшие касто-майзеры решили стать настоящими капиталистами. Они поставили свои творения на поток (в чем им активно помогали столь же «альтернативные» моторостроители типа S&S и RevTech), сертифицировали их и получили право ставить собственный VIN. Во-вторых, свершилось возрождение легендарной марки Indian. Правда, она продержалась на рынке всего несколько лет, но новый хозяин грозится в скором времени вернуть «Индейца» на рынок. В третьих, в американской нише кроме всей этой мелкоты появился еще один серьезный боец, способный бросить вызов самому H-D. Концерн Polaris, известный своими ATV и снегоходами, создал мотоциклетное отделение Victory. Поначалу дела у нового бренда шли ни шатко ни валко. Тогда к сотрудничеству привлекли знаменитого кастомайзера Арлена Несса, и продажи оживились. В-четвертых, рождаются и бурно развиваются новые направления. Например, мега-круизеры с рабочим объемом двигателей под два литра, или power-cruisers с мощными двигателями и спортивно настроенными шасси. В-пятых, V-twin'ы стали делать многочисленные китайские производители. Пока только маленькие круизеры: 250, от силы 400 см3. Но лиха беда начало! Японцы когда-то тоже стартовали с экспорта «чахоток»...

       Похоже, настоящая история V-twin'oв только начинается. Помноженные на современные технологии, их достоинства - компактность и тяга - раскрылись во всей красе. Да, и я еще не упомянул самое главное: звук! Бархатный рык V-образной «двойки» настолько хорош, что даже рядные «твины» перестраивают порядок работы, чтобы замаскироваться под «вэшку». А «четверки» скромно повизгивают в уголке...

Если немного повернуть

       Давайте условимся: расположение двигателя считать по коленвалу. То есть традиционная «харлеевская» установка V-twin'a - поперек. А если вдоль? Ведь тогда сразу же получаем массу преимуществ: задний цилиндр не перегревается (поскольку его, «заднего», нет), по длине такой силовой агрегат равен 1-цилиндровому - нет необходимости растягивать базу; к тому же «естественным путем» осуществляется привод карданным валом.

       У нас такая схема отождествляется с Moto Guzzi, но впервые ее использовали задолго до итальянцев французы на мотоцикле Ader еще в 1904 году. Но, поскольку для 2-колесной машины в те годы очень важной считалась малая ширина, схема применения не получила. Вспомнили о ней лишь в 20-е годы - в России. Инженер Петр Можаров применил ее для своих экспериментальных моделей «Иж-1» и «Иж-2».

V-TWIN, Бесконечная история. Двойной апломб.
V-TWIN, Бесконечная история. Двойной апломб.
Экспериментальный «Иж-1» - детище Петра Можарова, 1929 год; штампованная рама и 1200-кубовый двигатель мощностью 24 л.с.
Victoria KR35 Bergmeister наконец-то вывела «продольное V» в люди.

       Чуть позже - в начале 30-х годов - по такой схеме был выполнен английский 500-кубовый мотоцикл AJS S3. В нем, правда, создатели зачем-то отказались от «логичного» карданного привода, использовав цепь. Можно назвать еще несколько машин тех времен (чешский Walter, английский Panther), но все эти аппараты так и остались экзотикой. В годы второй мировой войны партию мотоциклов (модель 841) по схеме продольного V-twin изготовила американская компания Indian.

       Но тем человеком, который реально дал славную и долгую жизнь опальной схеме, стал немецкий конструктор Рихард Кюхен. Созданный им в 1951 году мотоцикл Victoria V35 Bergmeister стала классикой жанра. Уже в конце 50-х годов копию этой машины - под маркой Lilac - начали выпускать японцы. А в 1965 году Джулио Каркано создал знаменитый «V7» - первый из плеяды «двоек» Moto Guzzi. Поклонники японского секонд-хэнда помнят также выполненные по этой схеме мотоциклы Honda CX/GL.

       Интересно, что продольное V2 вполне могло бы стать и русской национальной схемой - и я имею в виду не только эксперименты Можарова. В начале 60-х годов подобную силовую установку разрабатывал ВНИИмотопром совместно с Киевским мотозаводом. А через десять лет Алехандро де Томазо, тогдашний владелец Moto Guzzi, обратился к нашему правительству с предложением построить в СССР «МотоТольятти». Но - не срослось.

V-TWIN, Бесконечная история. Двойной апломб.
V-TWIN, Бесконечная история. Двойной апломб.
Honda GL400 - популярный секонд-хэнд в России лет 10 назад.
Moto Guzzi V7 - классика «продольного V2».

(Стр. 2)
[1] [2]

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования