Поршни нужно установить так, чтобы метка IN (выведена фрагментом фото) была направлена к впускным клапанам.
Вот так, осторожно, с помощью тонкой отвертки мы вставили кольца в цилиндр.
Все, поршневая группа собрана.
Теперь о поршневых кольцах. Замок верхнего компрессионного направьте в промежуток между впускными клапанами,
а нижнее разверните на 120°. Замок верхнего маслосъемного разверните на 120° относительно нижнего
компрессионного. А уже относительно него с такими же интервалами расположите замки расширительной пружины и
нижнего маслосъемного кольца.
Блок цилиндров можно устанавливать только на новую прокладку - никакой герметик не даст гарантии от течи.
Хотя бы потому, что на установку блока цилиндров уходит много времени, и пока затолкаешь все кольца в цилиндры,
герметик успевает застыть. Экономить на прокладках - себе дороже!
Поршневую группу смажьте, как рекомендуют заводы, либо специальным маслом, либо смесью: 50% какой-либо смазки
с дисульфидом молибдена и 50% моторного масла.
Существует множество приспособлений, сжимающих кольца при установке поршней в автомобильные блоки цилиндров,
однако для сборки мотоциклетных моторов они, как правило, непригодны - мешают шпильки. А у малокубатурных моторов
(например, у 4-цилиндровых «четырехсоток») просто нет места, чтобы вставить оправку. Мы работаем
без них. Важно помнить, что современные кольца эластичные, их очень легко согнуть, а идеально выпрямить
практически невозможно. Поврежденная деталь застрянет в канавке, и о нормальной компрессии в цилиндрах можно
забыть: зазор-то между кольцом и стенками канавки - всего 0,016-0,04 мм! Его не хватит, чтобы компенсировать
кривизну! Так что работайте терпеливо, не спеша, и кольца понемногу, одно за другим заползут внутрь по
заходному конусу, расположенному в нижней части цилиндров.