Кто-то спросит: зачем изобретать колесо, если японцы уже все давно изобрели? А затем, что кованые колеса намного
легче и прочнее литых. Что дает уменьшение веса? Во-первых, снижается неподрессоренная масса мотоцикла, а это
ощутимо улучшает контакт колеса с дорогой - оно обретает способность быстрее «обрабатывать» профиль
покрытия. Во-вторых, чем меньше вес колеса, тем быстрее его можно раскрутить при одной и той же мощности мотора.
И не только раскрутить, но и затормозить его. К чему я клоню? Правильно: улучшается динамика разгона и торможения
за счет снижения маховых масс (причем, в основном, не по центру ступицы, а по периметру диска, который, как
известно из физики, оказывает основное влияние на величину момента инерции).
Идем дальше. Если снижается момент инерции, значит, уменьшается величина гироскопического момента (сопротивляемость
колеса смене плоскости вращения). Стало быть, мотоцикл лучше рулится, и его, скажем, легче перекладывать в
S-образных поворотах.
Погодите тотчас бежать в магазины за тульскими колесами - на нынешней начальной стадии проекта они идут на экспорт.
Но Андрей Ерофеев, его руководитель, обещает, что первая партия колес, предназначенных для России, уже вскоре появится
в нашей торговле. Комплект из этой партии будет предоставлен для испытаний в «Мото». Уж мы посмотрим,
достойны ли они тульского оружия, самоваров и пряников.