Тюнинг Явы. Как рождался паровоз.
Сергей ТАРАСОВ,
г. Кингисепп Ленинградской обл.
Корпус лепестковых клапанов для «Ижа».
Окрыленный успехом с Jawa, в августе прошлого года оборудовал клапанами «Иж-ПС». Технология изготовления
корпусов клапанов та же. Описывать ее не буду - из чертежей и фотографий всё и так ясно. Только клапаны, чтобы вписаться
в габариты штатных впускных каналов, повернул на 90°. Всю конструкцию стягивают шпильки М6 длиной 80 мм. Каналы в
цилиндре доработал, а штатный патрубок установил таким, как есть. Карбюратор от Jawa 638 закрепил самодельным хомутом.
То, что карбюратор сместился назад, на удобстве обслуживания почти не сказалось - он так же поворачивается в патрубках
на 90 градусов, а потом можно его разбирать и чистить. Воздушный фильтр, естественно, самодельный. С карбюратором
его соединил кусками резиновых патрубков от «Юпитера-5» и гофрированного воздуховода от какой-то иномарки.
Фильтрующий элемент - от Jawa. На «Иже» с клапаном проехал пока немного, но первые впечатления более чем
обнадёживающие. ПС стал легко заводиться (уже из-за одного этого был смысл «заморочиться»), и, естественно,
улучшились характеристики при езде внатяг - чего собственно и добивался. Про максимальную мощность ничего конкретного
сказать не могу - негде ее измерить. Да и задача стояла другая - сделать двигатель эластичным.