Двухтактный мотор на «зеку» перекочевал от ВМ Action, в котором он зарекомендовал себя как «бодренький».
Под декоративным пластмассовым багажником «конкретная» стальная дуга. За нее можно безбоязненно
ухватиться, чтобы приподнимать скутер.
Между автомобилями в дорожных пробках оба скутера лавировали легко. Правда, «вялый» 4-тактный движок лишает
маневры некоего всегда желанного пафоса. Несколько компенсирует этот недостаток более достойная тяга
«на низах»... Хотя нет, живость и резвость двухтактника она не заменяет. На прямых участках JoyS с 2Т
разгоняется до 65 км/ч, JoyR еле-еле переваливает 50 км/ч. Хотя по статусу «мопеда» он этого делать не
обязан, но те, кто ездит на скутерах в городе, понимают, что здесь резвость скутера - вопрос безопасности. А между
тем, весь японский 50-кубовый секонд-хэнд или «раздушенный» европейский легко разгоняется до 60-65 км/ч
(а то и выше). У «эрки» двигатель отнюдь не «играет бицепсами», он настроен на спокойную
экономичную езду, вариатор делает разгон плавным. Зато уверенным - даром, что ли, мотор четырехтактный!
Шины хорошо «держат» дорогу, с ними уверенно проходишь повороты с приличным для скутера наклоном.
Оценю сугубо субъективно: увереннее себя чувствуешь на «эрке» с более солидными шинами.
Подвески, увы, не аховские - об этом говорю как мотоциклист этой страны и никакой другой. Принято считать, что
скутер - машина сугубо городская, для хорошего асфальта. Но если вы покупаете его для передвижения по дорогам
России, то ходовая часть должна быть если не такой же, как у эндуро, то близкой к ней. А тут простецкие
короткоходные скутерные подвески без гидравлики, вдобавок задние амортизаторы без прогрессивной навивки пружины
и регулировки ее преднатяга. Так для кого выпускает «Балтмоторс» эту «радость»? Или у
него есть увесистый портфель экспортных заказов из Западной Европы?.. Передние тормоза не уронили честь
дисково-гидравлических механизмов! Особенно приятно это отметить, если сравнивать скутеры с моделями прошлого
года. На нынешних ВМ останавливаться стало куда приятнее - чувствуешь, что ты властен над машинами.
Есть претензии, есть... А теперь взгляните на ценники. Задумались?.. Если скопили деньжат поболе, то купите
что-то получше. А за эти довольствуйтесь таким кусочком радости.
Плюсы Достаточно современный внешний вид. Качественная подгонка пластика. Литые колеса (у JoyR). Эффективный
передний дисковый тормоз. Хорошая управляемость. Неплохая динамика и «максималка» (у JoyS).
Минусы Подвески без гидравлики. Задний амортизатор без регулировки преднатяга пружины. Создает неудобства
при заправке заливная горловина топливного бака. Внешний вид JoyS портят штампованные диски колес и
«маленькие» шины.
«Передки» слегка различаются: у JoyS (левое фото) штампованные колеса, зато шины чуть более
пухлые и тормозной диск большего диаметра, чем у JoyR (правое фото).
Спасибо Сергею и Денису ШИМАРОВЫМ за помощь в проведении теста.
Техническая характеристика
Общие данные
Модель
ВМ JoyR 50
ВМ JoyS 50
Год начала производства
2006
2006
Габариты, мм
1650/700/1070
1650/700/1070
База, мм
1200
1200
Сухая масса, кг
73
73
Порожный просвет, мм
100
100
Высота по седлу, мм
760
760
Емкость топливного бака, л
6,3
6.3
Применяемый бензин
А-92
А-92
Макс. скорость (Фактическая), км/ч
50
65
Двигатель
Тип
1-цилиндровый, 4-тактный
1-цилиндровый, 2-тактный
ГРМ
ОНС, 2 клапана
лепестковый клапан
Рабочий объем, см3
49.6
49.2
Размерность, мм
39/41,4
41/37.4
Степень сжатия
6.8
7.4
Номинальная мощность, л.с. при об/мин
2.72/7000
4.42/6500
Макс. крутящий момент, Н*м при об/мин
3.1/6000
3.7/4500
Система охлаждения
воздушная, принудительная
Система зажигания
CDI
CDI
Трансмиссия
клиноременныи вариатор и центробежное сцепление
Ходовая часть
Рама
трубчатая, стальная сварная
Подвеска переднего колеса
телескопическая вилка
Подвеска заднего колеса
маятниковая (блок «двигатель-трансмиссия»), с одним пружинным aмортизатором